Для кого:
· Для специалистов по рекламе и PR
· Для маркетологов
· Для консультантов в магазинах и менеджеров по продажам
· Для арт-директоров
· Для копирайтеров и креаторов
· Для руководителей компаний.
Вы узнаете:
· Как определить место компании на рынке
· Какие бывают потребители и почему их нужно «посчитать»
· Как воспринимают информацию разные люди
· Как мотивировать потребителей принимать нужное вам решение
· Как усилить воздействие рекламного сообщения.
Вы научитесь:
· Понимать рекламную тактику конкурентов и использовать ее с пользой для себя
· Определять своего потребителя и говорить с ним на одном языке
· Вовлекать потребителя в поле бренда
· Понимать тенденции поведения потребителей на рынке
· Использовать тренды потребительского поведения максимальной эффективностью.
ПРОГРАММА
Часть I . Академическая составляющая
1. Реклама и PR - из чего состоит наука влияния на потребителя
a. Прикладные дисциплины и их место в разработке кампании
2. Реклама/ PR - это наука или искусство
a. Как оценивают рекламу. Что читается удачным решением, а что провалом
3. Основная терминология. Необходимый словарный запас специалиста по рекламе и PR
Часть II . Объект рекламного воздействия
1. Введение в науку о потребителях
a. Зачем необходимо знать покупателя «в лицо».
b. Как проводят сегментирование аудитории. Методы оценки и расчета
c. К каким ошибкам приводит неправильно определенная целевая аудитория
2. Основные типы классификации потребителей.
a. Социо-демографические характеристики
b. Сегментирование по целям и задачам аудитории
c. Другие возможные типы потребителей.
i. Соционические типажи
ii. Психотипы
3. Позиционирование. Что это такое?
a. Как позиционируют товары / бренды
b. Позиционирование по типу рынка
i. Что такое mass market и mass market +
ii. Premium и subpremium рынки
iii. Luxury рынок
c. Когда и зачем компании принимают решение о ре-позиционировании
d. Как оценить эффект от ре-позиционирования
4. Целевая аудитория и потенциальный покупатель.
a. Почему важно разделять эти понятия
b. Как определить кто будет объектом рекламного воздействия
Практика : Тесты соционики. Упражнение на определение целевой аудитории и потенциального потребителя. Тест на определение позиционирования компании.
Часть III . Особенности восприятия информации
1. Особенности восприятия информации разными типами потребителей
a. Мужчины/женщины
b. Возрастные отличия
c. Национальные особенности и менталитет
d. В зависимости от целей и задач
2. Особенности восприятия информации в зависимости от рынка
a. mass market и mass market +
b. premium
c. luxury
3. Психологические особенности восприятия информации . Частные случаи рекламных кампаний.
a. Модальности : аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы и прочие
b. Врата сортировки информации
c. Восприятие и влияние информации в зависимости от психологической направленности.
i. Шкала интраверсии
ii. Типы ориентации: от-к, внешний-внутренний и т.д.
Практика : Упражнение на определение психотипов. Упражнение на формулирование мотивирующих аргументов в зависимости от типа потребителей.
Часть IV . Побудительные мотивы. Что заставляет нас покупать
1. Пирамида потребностей Маслоу
a. Другие теории иерархии потребностей
2. Как мы принимаем решение о покупке. Принцип AIDA
3. Лояльность к брендам: Интерес-внимание-вовлечение
Практика : Упражнение на определение иерархии потребностей в рекламных кампаниях. Упражнение на выявление принципа AIDA в рекламных кампаниях.
Часть V . Психология воздействия на потребителей
1. Теория архитипов в рекламных кампаниях
2. Мифологизация рекламных кампаний
3. Фрейдизм. Инстинкты потребителей
4. Понятие симулякра
5. Психолингвистичекие приемы в рекламе
6. Невербальная трансляция рекламного сообщений
Практика : Детальный разбор предложенных примеров с точки зрения использования психологических приемов.
Часть VI . Тренды потребительского поведения
1. Какие аргументы уже не актуальны при воздействии на потребителей.
2. Тренды поведения потребителей на зарубежных рынках, которые идут к нам.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.