Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Работа PR-специалистов в первую очередь связана с продвижением. В связи с этим можно подумать, что они представляют собой рекламных менеджеров и маркетологов. Однако тут главное не прямая реклама, а создание положительного имиджа компании, бренда, товара или личности. От специалистов требуется, чтобы они добились положительных ассоциаций и репутации того, с чем работают.
Что должен уметь специалист
Эта сфера не для любителей, профессионал в этой области должен уметь следующее:
- анализ информации о продвигаемом, его образе, имидже и репутации
- разработка PR-стратегий и кампании
- понимание в основах менеджмента, маркетинга и экономики
- организация публичной коммуникации
- контроль создания контента или участие в его разработке
- работа с деловой корреспонденцией
- медиапланирование
- свободное обращение с ПК, возможностями интернета и офисным пакетом ПО
Что нужно знать / изучать
Ввиду подобных требований к квалификации профессионального PR-менеджера, ему необходимо многое знать:
-
Маркетинг. Данная дисциплина является основой профессии, требуется получить в ней крепкую базу. Обязательно стоит изучить основную терминологию и понятия отсюда, они активно используются в работе. Наиболее близко стоит ознакомиться с тематикой продвижения, технологиями маркетингового продвижения, стратегиями, их разработкой и работой с целевой аудиторией.
-
Менеджмент. Некоторые знания из сферы управления также необходимы. Так он зачастую работает с целой командой, которой нужно некоторое руководство. Поэтому надо изучить вопрос её организации, наиболее близкие к вашим условиям труда дают знания из проджект-менеджмента. Дополнительно полезно узнать об особенностях управления контентом.
-
Социология. Некоторое представление в этом направлении получить для профессии полезно. Но оно должно быть скорее общим, что это такое и некоторые ключевые понятия. К примеру, для PR наибольшее значение имеют медиаизмерения, которые помогают отслеживать воздействия через масс-медиа каналы на ЦА.
-
Веб-аналитика. Прекрасно дополняет знания по социологии, эта область. Работа с различными метриками, умение запустить и отслеживать эффективность рекламных кампаний в сети будет необходимо изучить. Надо добиться понимания хотя бы общих принципов веб-аналитики, её методов и инструментов.
-
ПО. Достаточно широко сейчас в профессии используются различное программное обеспечение. Главным образом это стандартный пакет офисного ПО, преимущественно Excel, но и другие программы не менее полезны. Также стоит познакомиться с возможностями графических редакторов и инструментов для командной работы, типа Trello, OneNote, Asana и других.
Где учиться
Самостоятельно:
-
PR-технологии уже достаточно давно известны и по этой теме написано море литературы. Старайтесь обращать внимание на свежие издания. Да полноценного обучения это не заменит, но некоторую базу даст.
-
Подпишитесь на менторов и специалистов в этой области. Соответствующие видеоканалы, да и другие материалы, будут весьма полезны для получения представления о профессии. Но систематизировать такие знания без посторонней помощи тоже достаточно сложно.
Курсы:
-
Обучение по этому профилю сейчас могут предложить некоторые университеты, но есть и более простой путь – это курсы. Они обеспечивают более быструю подготовку без лишних материалов. Но, как и в случае с университетом, это обучение не будет бесплатным.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-pr
Развитие и практика
PR-менеджмент достаточно динамичная область, поэтому и специалист в ней занятый, не должен стоять на месте в профессиональном плане:
-
Хорошему PR-специалисту обязательно стоит обрастать профессиональными связями. К их числу относятся контакты с журналистами, блогерами, лидерами мнений и различными агентствами, связанными с продвижением.
-
Кроме того, важно быть в курсе массовой культуры. Невозможно создавать эффективные маркетинговые стратегии без понимания того, какие тренды бытуют в обществе.
-
Ищите новые медиаплощадки и технологии для продвижения. Данная область активно развивается и появляются всё новые способы для формирования образа бренда, товара или персоны. Нужно быть в курсе таких новинок и скорее осваивать новые решения.
-
Начинающему сотруднику в качестве практики для это работы можно посоветовать поскорее искать работу и не забрасывать самообучение. Помимо курсов, это и литература, и видео, и анализ уже известных решений в данной сфере.
Какие качества нужно развивать
Работа PR-менеджера предъявляет определённые требования не только к компетенции специалиста, но и его личным качествам:
-
Креативность (тут полезно обладать живым подвижным умом, способность найти оригинальное решение полезно в профессии)
-
Коммуникабельность (здесь предполагается большое количество общения с разными людьми в сети, по телефону и вживую, если не готовы к этому стоит подумать о другой работе)
-
Стрессоустойчивость (должность эта зачастую предполагает высокую нервную нагрузку, не устойчивым в плане сохранения спокойствия людям здесь будет сложно)
-
Разносторонность (могут потребоваться знания из самых разных областей, хорошая эрудиция и здоровое любопытство помогут вам)
Заключение
Профессия PR-менеджера пользуется неплохим спросом в бизнесе. Конечно, сразу на хорошие позиции и зарплату рассчитывать не приходится. Однако при росте профессионализма и базы контактов, увеличиваются и заработки специалиста. Хороший сотрудник такого профиля может уже просить за свои услуги приличные деньги.