Они достаточно востребованы в современном мире, практически любой бизнес не может без них обойтись. При этом перспективы этой специальности достаточно неплохие, падения спроса в этой области, как сейчас, не наблюдается, так и отсутствует оно в долгосрочных прогнозах.
Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
Если говорить кратко, то работа специалиста по рекламе заключается в продвижении. Однако стоит представить обязанности несколько более развёрнуто. Так он планирует и разрабатывает рекламную стратегию товаров/услуг. То есть придумывает и разрабатывает продукцию для продвижения, как то буклеты, ролики или нечто иное. Также определяет целевую аудиторию и каналы воздействия на неё. При этом формирует бюджет на всю эту деятельность и во много распоряжается выделенными средствами.
Что должен уметь специалист
В этой сфере требуются разносторонние навыки и умения, к числу которых относятся:
- анализ товара/услуги
- исследования рынка и предложений конкурентов
- составление портрета целевой аудитории
- разработка маркетинговой стратегии и рекламных материалов
- выбор каналов воздействия
- контроль создания рекламной полиграфии
- аналитика результатов рекламной кампании
Что нужно знать / изучать
Работа менеджера по рекламе требует компетенций в различных областях, основные среди них это:
-
Маркетинг. Для этой профессии данный предмет является целевым. Изучение теории этого направления обязательно, как и соответствующей терминологии и круга понятий. Потребуется познакомиться с технологиями продвижения, его каналами и инструментами. Нужно знать, чем является реклама и её разновидностях. Необходимо получить представление о том, как проводятся маркетинговые исследования и отслеживается эффективность рекламных кампаний.
-
Экономика. Дисциплину в целом изучать не потребуется, а вот такой раздел как бюджетирование будет нужно. Подобный специалист имеет дело с рекламными бюджетами и ему нужно понимать, как с ними работать. Вам придётся подробно разобрать процедуру планирования, составления и принятия бюджетов. Без этих знаний могут обойтись только совсем начинающие специалисты, но впоследствии им всё равно потребуется их получить.
-
Психология. Определённая подготовка потребуется и в этой области. Желательно получить общее представление о предмете, научиться работать с собеседников и вести переговоры. Но главное внимание следует сосредоточить на психологии рекламы. Она изучает мотивацию и поведение потребителей, а также знакомит с методиками воздействия на них посредством рекламы.
-
Дизайн. Базовую подготовку в этом направлении нужно получить для того, чтобы понимать в создании рекламных материалов. К примеру, это применение цвета и шрифтов для привлечения и управления вниманием ЦА. Отчасти понадобится изучение типографики, от подготовки и распечатывания соответствующих материалов, до правил оформления их для интернет-пространства.
-
ПО и ПК. Современный рекламный менеджер должен уметь владеть компьютером и различным программным обеспечением. Так из последнего, это офисный пакет и графические редакторы. Те же макеты для печати такой специалист редко сам готовит, но уметь их немного поправить, экспортировать/импортировать и некоторые другие операции стоит изучить. Продвинутый специалист аналогично базово владеет программами для работы с видео и звуком.
Где учиться
Самостоятельно:
-
Литературы для изучения темы продвижения предостаточно, причём во многих из них приводятся реальные примеры. Глубокого понимания предмета работы так не получить, но общее представление вполне.
-
Ищите лекции на видео порталах. Там обычно рассказывают весьма доходчиво и не слишком заумно. Правда достаточно сложно систематизировать полученные знания будет достаточно сложно без помощи компетентного человека.
Курсы:
-
Глубокую и всестороннюю профессиональную подготовку могут обеспечить курсы. Обучающие материалы и технологии продвижения на них представлены наиболее актуальные, да и их подача ведётся упорядочено. Есть даже определённая практика на хороших курсах. Но такие точно будут платными.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-po-reklame
Развитие и практика
В рекламном менеджменте значение имеет не только фактическая подготовка, но и желание развиваться дальше:
-
Специалист должен быть в тренде, знать о массовой культуре и не отставать от модных веяний. Подобные факторы оказывают влияние на профессию, поэтому не стоит быть оторванным от жизни.
-
Изучайте истории наиболее успешных рекламных кампаний. Учиться на чужом опыте всегда полезно и поможет в собственном профессиональном развитии.
-
Старайтесь углубить свои знания по целевым направлениям, это и психология рекламы, и маркетинг, и дизайн. Вполне возможно выбрать что-нибудь одно и получить дополнительные полезные навыки.
-
В качестве практики тут может выступить только реальный труд. Работа в этой области обеспечит вас настоящим опытом, пусть даже это будет позиция младшего специалиста. Отчасти дополнить практику может анализ чужих рекламных кампаний.
Какие качества нужно развивать
Для специалиста в сфере продвижении есть такие качества, которые вполне могут поспособствовать ему в профессии:
-
Креативность (хорошее воображение и умение придумывать просто необходимо при такой работе)
-
Коммуникабельность (не рассчитывайте постоянно сидеть за компьютером и свести контакты к минимуму, тут потребуется работать в команде и общаться)
-
Эмпатия (умение ставить себя на место потребителя, эта максимально полезное качество для рекламщика)
-
Логическое мышление (нужно не только придумывать и запускать рекламу, надо уметь прогнозировать и анализировать результаты)
-
Стрессоустойчивость (в работе от человека требуется достаточная психологическая подвижность, зачастую она нервная и напряжённая, всё это выматывает и надо уметь справляться со стрессом)
Заключение
С каждым днём на рынок выходит всё больше товаров и услуг, а значит кому-то надо продвигать их. То есть спрос на менеджеров по рекламе вполне есть и скорее всего даже вырастет. Да у начинающего специалиста зарплаты скорее среднего уровня, однако профессия предлагает отличные перспективы.
С ростом профессионализма менеджер может выполнять больше работы и соответственно получать. Кроме того, всегда есть возможно карьерного роста до руководителя отдела, направления или же директора по рекламе.