«Пиар есть искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Джереми Тансталл
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой PR-менеджер и чем он занимается?
По своей сути подобный специалист является рекламщиком, то есть занимается продвижением. Но вот рекламирует он не какой-то отдельный товар или услугу, а саму компанию/бренд, их предлагающую на рынке. Его ответственность их имидж на рынке, узнаваемость и вообще нахождения на слуху.
В связи с этим PR-менеджер в первую очередь занимается изучением компании и их услуг/товаров. Так он анализирует бренд, его предложения, место на рынке и конкурентов. При этом должен обнаружить те факторы, которые влияют на восприятие компании и её продуктов. Подобный профессионал ищет не просто информацию, а пути для улучшения имиджа на её основе.
Конкретные действия для этого составляют PR-стратегию, разработка которой одна из ключевых обязанностей менеджера. При выработке таких планов, ставятся чётко очерченные цели и желаемые KPI. В общем возможные сценарии и порядок действий, непосредственная реализация всего различных операций – всё это тоже ответственность данного специалиста.
Так специалист PR запускает рекламные кампании, которые освещают деятельность бренда в положительном ключе. Именно он договаривается со СМИ, блогерами и иными инфоканалами, для воздействия на целевую аудиторию компании. Занят такой специалист и в подготовке соответствующих материалов, к которым относятся официальные сообщения, пресс-релизы, новости и рассылки. Конечно, работа менеджера касается и составления требований к редполитике в целом.
Сопровождает свою деятельность PR-менеджер прогнозами и отчётностью. Они позволяют отслеживать выполнение планов и анализировать их результаты, чтобы на их основании оптимизировать пиар-стратегию бренда. Также отчёты касаются финансов, которые выделяются на рекламу и распоряжается ими во много подобный специалист. Ему приходится заниматься бюджетирование, выделять средства на различные траты и отчитываться руководству, в том числе по этим вопросам.
Что делает специалист на работе
Примерный список дел PR-специалиста составить достаточно просто, в его составе будут:
- аналитика бренда
- оценка его продуктов, места на рынке и конкурентов
- разработка PR-стратегий
- активное формирование положительного образа бренда
- работа с негативной информацией
- освещение позитивной информации и запуск рекламных кампаний
- заключение договоров со СМИ, блогерами, лидерами мнений и т.д.
- подготовка рекламного контента
- прогнозирование и отчётность
Где получить образование
Профессия требует определённой подготовки, она определённо не подходит для самоучек. Наоборот, тут требуется профильное образование, по таким направлениям как PR, маркетинг и реклама. По крайней мере обучение нужно, если вы планируете карьерный рост, а не претендуете только на начальные позиции. Кроме того, вполне подходящую подготовку могут предложить специализированные курсы.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/specialist-pr
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Профессиональный пиар менеджер имеет действительно хорошее образование и знания в таких областях:
- маркетинг
- PR-менеджмент и технологии
- основы экономики
- делопроизводство
- веб-аналитика и маркетинговые исследования
- работа с контентом
Помимо этого, специалист достаточно хорошо знает возможности офисного пакета программного обеспечения. Существенная часть его работы связана с компьютером и умение пользоваться различными мессенджерами, сервисами и ПО. Обязательно нужно отметить и желательное знание иностранного языка, как правило, это английский.
После прохождения курсов вы получите многие необходимые профессиональные навыки и научитесь:
- собирать информацию о бренде и заниматься аналитикой
- разрабатывать и работать с PR-стратегиями
- реализовывать их
- организовывать рекламные кампании
- поддерживать имидж компании и освещать её деятельность/продукты в положительном свете
- сотрудничать с маркетинговыми каналами
- рассчитывать и отслеживать затраты на рекламу
- контролировать PR-деятельность и её эффективность
- составлять прогнозы и отчёты
Уровень зарплат и востребованность
Люди с соответствующей подготовкой по этому профилю пользуются определённым спросом на рынке труда. А с получением опыта, ценность специалиста только возрастает. При этом у PR-менеджеров хорошие зарплаты, которые при дальнейшем карьерном росте можно считать уже и высокими.
Плюсы и минусы профессии
У такой работы есть некоторые недостатки, но плюсов у неё всё-таки больше, приведём некоторые примеры.
Преимущества:
- есть спрос на специалистов
- престижная профессия
- хорошие зарплаты
- возможность завести множество полезных знакомств
- отличные карьерные перспективы
- возможность делегировать некоторые обязанности
Недостатки:
- многое зависит от наличия полезных контактов
- высокая конкуренция
Кому подойдет / Личные качества
Вам определённо подойдёт данная профессия, если у вас есть большая часть подобных качеств:
- личное обаяние и харизма
- высокая коммуникабельность
- гибкий ум
- хладнокровие
- креативность
- эрудиция
- быстрая реакция
- эмпатия
Это интересно
- В союзе с общественным мнением можно сделать все, без него – ничего.
-
Птичка поёт, сама себя продаёт.
-
Тот, кто хочет влиять на толпу, нуждается в шарлатанской приправе. Даже сам Господь Бог, издавая свои заповеди на горе Синай, не упустил случая основательно посверкать молниями и погромыхать. Господь знал свою публику.
-
Миф определяет сознание.