Подобная специальность вполне востребованная, причём практически во всех сферах бизнеса без исключения. Да и сомнительно, что ситуация как-либо кардинально поменяется в будущем. Рынку нужны сейчас и в дальнейшем понадобятся такие профессионалы.
Cодержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
В основе своей торговые представители являются посредниками между поставщиками и непосредственными продавцами. Они их ищут, представляют товар в выгодном свете и договариваются о продаже в предоставленных торговых точках/площадках. При этом специалист на постоянной основе развивает торговую сеть, корректируя ассортиментное предложение и контролирует взаиморасчёты с партнёрами.
Что должен уметь специалист
Для торгового представителя совсем необязательно наличие высшего образования, но он всё же должен уметь многое:
- поиск торговых точек
- переговоры и заключение договоров
- поддержка продаж
- их развитие и увеличение клиентской базы
- документационное обеспечение своей деятельности
- отчётность
- осуществление взаиморасчётов
- контроль финансовых взаимоотношений
Что нужно знать / изучать
Торговым представителям необходимы различные знания для работы, в числе наиболее полезных можно назвать такие:
-
Психология общения. Существенная часть работы подобных специалистов завязана на общении. В связи с этим полезно будет изучить особенности ведения переговоров. Надо узнать о том, как их проводить, работать с одним собеседником или перед аудиторией, аргументировать свою позицию, убеждать и другие нюансы активного переговорного процесса.
-
Маркетинг. Разобраться в этой теме торговым представителям тоже понадобится. Она поможет лучше узнать о понятии рынка, продвижении и работе с клиентами. Желательно изучить теорию данной дисциплины в целом и отдельных понятиях. К примеру, о маркетинговой стратегии, его видах, разработке, составлении и корректировке. Отчасти будет полезно познакомиться и с такими направлением маркетинга, как мерчендайзинг. Иногда специалист решает вопросы, связанные с грамотным представлением товара в торговой точке, его выкладке и дополнительной рекламе.
-
Бухгалтерский учёт. Определённая часть должностных обязанностей связана с бухгалтерской документацией. Надо разбираться в соответствующей отчётности и вообще бумагах. Придётся узнать, как с ними работать, подготавливать и искать. Так достаточно часто специалист обращается с договорами и надо чётко понимать, как их подготавливать, оформлять и вести.
-
Экономика и финансы. Однако не стоит путать такого сотрудника с бухгалтерами, они скорее сталкиваются с некоторым объёмом подобной работы. Поэтому в большей степени торговому представителю нужны знания в области экономики. Надо понимать, что собой представляет рынок, его устройство и ключевые процессы. Будет полезен некоторый багаж знаний по работе с финансами и соответствующей аналитике.
-
ПО. Большую помощь в работе подобных специалистов оказывают и различные программы. Помимо, стандартного офисного пакета, это и ПО бухгалтерского вида, к примеру продукты компании 1С. Да и возможности разных мессенджеров для координации работ очень полезно знать. А для ведения и работы с клиентской базой, неплохо узнать о CRM-системах.
Где учиться
Самостоятельно:
-
По теме работы торговых представителей есть различные книги, как самоучители, так и отдельные истории успеха. Общее представление о профессии они вполне могут помочь получить. Однако эта специальность такова, что этого мало без более основательной базы знаний.
-
Вы можете поискать соответствующие уроки на видеосервисах и в блогах реальных профессионалов. Но и здесь, вам дадут только общие знания, да и не слишком качественно структурированные.
Курсы:
-
Неплохую теоретическую подготовку и достаточно хорошо систематизированную могут предоставить профильные курсы. Они позволяют получить образование, которое рассчитано на реальные условия рынка. Естественно, данный вариант обучения имеет и вполне определённый недостаток, это необходимость за него платить.
-
Вы можете сравнить условия обучения нескольких учебных центров.
Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/torgovye-predstaviteli
Развитие и практика
Любые навыки и знания имеют тенденцию устаревать, поэтому важно не останавливаться в своём обучении и наработке полезных навыков:
-
Старайтесь повышать квалификацию, различными путями. Таковыми могут послужить книги, блоги, вебинары и другие подобные источники информации по вашей профессии или в смежных областях.
-
Следите за новостями и вакансиями. Первое позволит правильно реагировать на изменения на рынке, что полезно любому продажнику. Второе даст возможность контролировать актуальность собственных навыков, появление новых требований к профессии и понимать в каком именно направлении развиваться при необходимости.
-
Ищите работу, ведь ничто не заменит настоящего опыта. Только реальное трудоустройство даст возможность его наработки.
Какие качества нужно развивать
Хороший торговый представитель человек разносторонне образованный, а ещё ему полезно иметь такой набор качеств:
-
Общительность (у такого специалиста должен быть широкий круг общения и умение налаживать деловые контакты)
-
Личное обаяние (зачастую успех переговоров напрямую зависит от вашей харизмы, того насколько вы умеете влиять на людей)
-
Ответственность (эта работа с деньгами и требующая обязательности от исполнителя)
-
Логическое мышление (профессия подходит для людей, которые умеют работать с фактами и отслеживать их влияние, взаимосвязи)
-
Многозадачность (такому специалисту зачастую надо вести одновременно несколько дел, держа в голове условия в различных договорах, сроки и обязательства)
Заключение
Профессия торгового представителя достаточно интересна и главное востребована. Хороший специалист найдёт себе работу в этой сфере без особого труда. При этом здесь есть возможность развития по различным направлениям. К тому же работа обеспечивает множеством полезных контактов в различных областях бизнеса.