Поэтому услуги контекстологов вполне востребованы на современном интернет рынке. Они решают важные маркетинговые задачи, к которым требуется разнообразный подход и потому решение их интересно. Перспективы у профессии вполне неплохие, ведь крайне сомнительно, что в будущем у бизнеса пропадёт потребность в рекламе.
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Суть профессии
В процессе своей работы директолог выполняет такие задачи, как настройка, запуск и оптимизация контекстной рекламы. Он определяет ключевые слова для неё, дополняет изображениями и иным контентом. Главная же его задача – это определить, кому показывать объявление для продвижения и при необходимости задать другие ограничения. Например, он может ограничить демонстрацию определённым регионом.
Что должен уметь специалист
На практике обязанности специалиста по контекстной рекламе имеют довольно чёткий и понятный вид:
- разрабатывать и запускать их рекламные кампании для поисковых систем
- подбирать под них ключевые фразы и слова
- создавать/подбирать соответствующий текстовый, визуальный или иной контент
- контролировать ключевые показатели эффективности продвижения
- анализировать полученные данные и оптимизировать рекламу на их основе
Что нужно знать / изучать
Для работы в этой сфере вам стоит основательно подготовиться, благо всё-таки понятно, что конкретно надо изучать:
-
Маркетинг. Базово стоит изучить это направление и основные его понятия. К примеру, разработка медиаплана, вполне стандартная потребность в этой профессии. Отдельное внимание рекомендуем уделить терминологии. Она полезна в целом и вообще активно используется в данной области.
-
Поисковые системы. Основные инструменты такого специалиста, это Яндекс.Директ и Google Adwards. Нужно получить рекламный аккаунт в подобных системах и ознакомиться с возможностями настройки соответствующих кампаний, от их запуска до ведения.
-
SEO. Изучите вопрос о том, как подбирать ключевые слова для того или иного бизнеса либо бренда/компании. Вам будет полезно узнать, как их грамотно использовать и добавлять в свои кампании.
-
Веб-аналитика. Для анализа и оптимизации продвижения, надо уметь пользоваться соответствующими инструментами. В первую очередь это Google Analytics и Яндекс.Метрика, научитесь настраивать сбор данных и использовать счётчики. Определённые данные даёт и Директ. В совокупности это позволяет оценить не только число заходов/кликов, но и их эффективность. Проявляли пользователи активность на портале или сразу ушли? Оценка конверсий важный элемент работы продвинутого контекстолога.
-
Рерайт. Иногда такой специалист может работать с готовыми рекламными текстами, но зачастую их надо создавать самостоятельно. Поэтому стоит подтянуть грамотность и научиться писать короткие информативные тексты. Естественно, при таком ограниченном формате, нужно суметь донести смысл объявления. Также надо научиться органично добавлять в них ключи.
-
Графические редакторы. Углублённо и на профессиональном уровне они вам не пригодятся. Однако хотя бы минимально создавать и редактировать картинки или фото для баннеров надо научиться. Лучше всего для этого сейчас подходят Adobe Photoshop и Illustrator, но можно выбрать и любой доступный или удобный вам аналог.
-
Таблицы. Ведение отчётности входит в число обязанностей специалистов по настройке контекстной рекламы. Наиболее удобно и наглядно это делать позволяют таблицы Google или Excel. Желательно базово ознакомиться с синтаксисом, что упростит работу с данными и позволит использовать их возможности для аналитики.
Где учиться
Самостоятельно:
-
Вы можете почитать книги по данному направлению. Они достаточно полно с ним знакомят и качественно разбираются сложные темы. Но это достаточно сложно и материалы несколько отстают от действительных сейчас знаний.
-
И Яндекс, и Google предлагают широкий перечень справочных материалов по этой теме. Это удобно и есть возможность сразу опробовать знания, зарегистрировавшись на используемой платформе. Однако подход к такому обучению должен быть системным и регулярным, придётся быть весьма дисциплинированным.
-
Есть видеоканалы с подобным контентом. Если смотреть разных авторов, можно добиться хорошего охвата темы. Но придётся найти хорошие каналы, а новичку сложно оценить качество преподавания.
Курсы:
-
Хороший вариант подготовки, это воспользоваться курсами. С их помощью можно добиться глубокого понимания этого направления и проработать их на практике. К сожалению, бесплатно даются лишь вводные материалы, нормальное обучение возможно только за деньги.
-
Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.
Список курсов – https://www.rosbo.ru/study/themes/kontekstnaya-reklama
Развитие и практика
На начальном этапе работы надо активно нарабатывать свои навыки и профессионально развиваться:
-
Так выбрав эту профессию, лучше сразу зарегистрировать аккаунты в поисковых системах. Благодаря этому вы сможете изучить рекламные кабинеты и узнать некоторые из возможности даже без запуска рекламных кампаний.
-
Заведите аккаунт на биржах фриланса и ищите там простые заказы. Они помогут вам постепенно начать работать по профилю.
-
Оптимальный вариант найти стажировку, устроиться в рекламное агентство или помощником к опытному специалисту. Там вы быстро получить реальный опыт и широкую практику.
Какие качества нужно развивать
Вдобавок к профессиональным качествам, директологу стоит развивать и личные:
-
Трудолюбие (качественное продвижение требует постоянного контроля, поэтому лень главный враг такого специалиста)
-
Аналитический ум (показатели эффективности рекламы надо уметь собирать и правильно интерпретировать, умея рассуждать логически, сделать это проще)
-
Широкий кругозор (в работе вы можете столкнуться с разными сферами, богатый багаж знаний, поможет разработать грамотную рекламную кампанию)
-
Обучаемость (подготовка такого маркетолога должна быть разносторонней, а лучше ещё постоянно повышать свой профессиональный уровень)
Заключение
Вы вполне можете стать специалистом по контекстной рекламе и получить вполне конкурентную IT-профессию. Она позволит уверенно войти в сферу цифрового маркетинга. Впоследствии же появится возможность развиваться и по другим направлениям. Опыт работы контекстологом, даёт базовые знания из многих направлений маркетинга в интернете.