Целевая аудитория: копирайтеры, маркетологи, менеджеры по рекламе и PR, интернет – маркетингу, все, кто создает истории.
Целевая аудитория: поставщики товаров, работ и услуг, специалисты тендерных отделов, менеджеры, юристы.
Цель:
Повышение квалификации специалистов по участию в государственных и муниципальных закупках в соответствии с ФЗ-44.
На семинаре будут представлены последние изменения законов № 44-ФЗ, рассмотрена практика их применения и перспективы дальнейшего развития контрактной системы.
В ходе семинара участники смогут:
· Познакомиться с основными законодательными инициативами и новыми законодательными актами, принятыми в сфере государственных и муниципальных закупок;
· Познакомиться с основными видами процедур в области закупок для государственных и муниципальных нужд: запрос котировок, электронный аукцион, закрытые и открытые конкурсы, запрос предложений, закупки у единственного поставщика;
· Получить практические навыки работы на 5 электронных площадках: http://etp.roseltorg.ru/ , http://www.zakazrf.ru/ , http://www.sberbank-ast.ru/ , http://www.rts-tender.ru/ , http://www.etp-micex.ru/ , отобранных правительством Российской Федерации для проведения электронных аукционов;
· Изучить и пройти весь процесс проведения аукционов в электронной форме: от формирования и подачи заявки до заключения Государственного контракта;
· Рассмотреть все закупочные процедуры и условия их применения, порядок заключения и условия расторжения государственных контрактов.
ПРОГРАММА
1. Обзор последних нормативно-правовых документов, вносящих изменения в ФЗ-44 и порядок их применения участниками закупочного процесса.
2. Нормативно-правовая база закупок по контрактной системе.
· Практические рекомендации по поиску источников актуальной информации для поставщиков.
3. Общероссийский официальный сайт закупок и функционал электронно- торговых площадок.
· Алгоритм работы поставщика на электронно-торговой площадке от момента аккредитации до заключения контракта (договора).
· Как правильно проводить поиск тендеров?
4. На что нужно обращать особое внимание при изучении документации Заказчика?
· «Ловушки» отдельных заказчиков.
· Что необходимо предпринять в случае нарушения законодательства на этапе размещения информации на сайте?
· Разбор конкретных ситуаций.
· Практические рекомендации поставщикам.
5. Что может и что не может требовать Заказчик от участника закупки в документации, размещенной на сайте?
· Как правильно оформить запрос заказчику на разъяснение отдельных положений документации заказчика?
· Что делать в случае формального ответа на запрос?
6. Какие преференции для участников торгов вправе установить Заказчик в аукционной, конкурсной документации, документации по запросу предложений, котировочной документации?
· В каких случаях они могут быть применены?
· В каких случаях их можно избежать Поставщику?
· Как поступать Поставщику, если он не согласен с применением преференций или не заметил их установление в документации?
7. На что нужно особо обращать внимание при подготовке аукционной, конкурсной и котировочной заявки, заявке по запросу предложений?
· Новые требования к составу заявок.
· Типичные ошибки Поставщиков при подготовке заявок.
8. В каких случаях у Заказчика имеется законное право отклонить заявку Участника в ходе ее рассмотрения?
· Как поступать Участнику в случае неправомерного отклонения Участника на этапе оценки заявки?
9. Как участвовать в электронных аукционах, открытых конкурсах, запросе котировок и запросе предложений?
· Что нужно предусмотреть Поставщику во время проведения торговой сессии в электронном аукционе?
· Как себя вести на процедуре вскрытия конвертов в конкурсах и котировках?
· Как участвовать в переторжке при запросе предложений.
· Что нужно знать о правовых последствиях для Заказчика и участника в случае, когда аукцион, конкурс, котировка, запрос предложений будет признаны несостоявшимися?
· Какие изменения нас скоро ожидают в этом вопросе?
10. Порядок заключения контракта при победе в электронном аукционе.
· Что такое протокол разногласий и как его оформлять?
· Новый порядок заключения контракта с победителем конкурса.
· Обеспечение контракта банковской гарантией и залогом.
· Что делать, если Заказчик придирается и не принимает банковскую гарантию?
· Что делать, если сроки подписания контракта прошли, а Победитель контракт не подписал?
· Какие изменения коснутся протоколов разногласий?
11. Порядок исполнения контракта.
· Возможность внесения изменений в отдельные положения контракта.
· Что такое претензия Заказчика?
· Как поступать Поставщику в случае невозможности исполнения контракта (этапа исполнения контракта)?
· Способы расторжения контракта Сторонами.
· Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.
· Порядок занесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
· Как избежать занесения в реестр? Практические рекомендации.
12. Особенности закупок государственными бюджетными учреждениями, автономными некоммерческими организациями по ФЗ-223.
13. Как защитить себя от неправомерных действий Заказчика?
· На этапе размещения документации на сайте, в ходе проведения торговой сессии или процедуры вскрытия конвертов, на этапе оценки заявки.
· Как правильно подготовить жалобу на неправомерные действия Заказчика?
· Что нового произошло в антимонопольном законодательстве, в регламенте работы антимонопольной службы по рассмотрению жалоб.
· Некоторые практические советы по защите своей жалобы в Федеральной антимонопольной службе.
14. Круглый стол. Ответы на вопросы
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.