«Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть, до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках».
Дэвид Боуи, британский рок-музыкант.
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой специалист по госзакупкам / госзаказам и чем он занимается?
Госзакупки – это система покупки товаров и оказания услуг для государственных или муниципальных учреждений. Государство занимается поиском частных компаний, соответствующих определенным требованиям.
Различают несколько видов госзакупок:
- соответствующие 44-ФЗ, который регулирует приобретение товаров и услуг компаниями, на 100 % принадлежащими государству
- соответствующие 223-ФЗ – для компаний, принадлежащих государству не менее, чем на 50%
Данная система, несмотря на большое количество бюрократических процедур и необходимость подготовки внушительного пакета документов, весьма выгодна и для государства, и для частных компаний. Многие из них существуют исключительно благодаря взаимодействию с государственными структурами.
Кто в организации отвечает за проведение госзакупок?
Со стороны поставщика планирование и проведение госзакупок могут заниматься:
специалисты по подготовке конкурсной документации
менеджеры продаж по работе с государственным сектором
специалисты тендерного отдела
специалисты по госзакупкам
А со стороны государственных компаний эта задача входит в компетенцию контрактного управляющего или специалистов контрактной службы. Иногда название их должности звучит так: специалист или эксперт в области госзакупок.
Задачи специалистов со стороны поставщика
Сотрудники организаций, которые предоставляют государственным учреждения товары или услуги, отвечают за выполнение следующих задач:
- мониторинг специализированных электронных площадок на предмет наличия новых тендеров
- оценка экономической целесообразности участия в торгах
- изучение и подготовка конкурсной документации
- оформление конкурсных заявок
- проведение переговоров с организаторами торгов
- участие в аукционах от лица компании
- составление отчетности
Задачи контрактного управляющего
В круг обязанностей специалиста входят:
- организация и проведение процедур закупок
- публикация конкурсной документации
- рассмотрение и оценка поданных заявок, подведение итогов аукциона
- подготовка и подписание всех документов и контрактов, которые сопровождают госзакупки
- проведение переговоров с поставщиками
- участие в обжаловании результатов и исках
- подготовка необходимых аналитических материалов и составление отчетов
Требования к работе
И специалистам со стороны поставщика, и контрактным управляющим необходимо досконально знать законы, в соответствии с которыми проводятся госзакупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Представители профессии должны разбираться в юридической документации, а также уметь работать в режиме многозадачности.
Где получить образование
Если вы решили стать специалистом по госзакупкам, хотите освоить эту профессию с нуля, пройдите обучающие курсы. Такой способ обучения позволяет студентам получить азы теории и хорошую практическую подготовку, подготовить портфолио для трудоустройства, быстро найти работу.
Курсы предназначены для:
- специалистов, желающих освоить новую востребованную профессию с нуля
- выпускников вузов
- специалистов в области госзакупок с целью повышения квалификации
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/goszakupki-goszakazy
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Представителям профессии необходимо изучить ФЗ №44, регулирующий деятельность, связанную с госзакупками. Специалисты должны уметь:
- составлять планы госзакупок
- передавать информацию в единую информационную систему
- уведомлять о проведении тендеров
- разрабатывать контракты и сопутствующие документы
- анализировать конкурентную среду
- отправлять потенциальным исполнителям предложения регистрироваться на тендер
- проводить тендеры
- анализировать предложения
- заключать договора
- при необходимости обжаловать итоги тендеров
- проводить консультации с представителями организаций, которые поставляют товары или предоставляют услуги
- разрабатывать технологии, позволяющие повысить эффективность работы
Овладеть теми знаниями и практическими навыками, которые потребуются для выполнения рабочих обязанностей, помогают обучающие курсы. Они позволяют научиться:
- применять 44-ФЗ и 223-ФЗ на практике
- проводить электронные торги и участвовать в них
- заполнять всю необходимую документацию
- анализировать процедуры закупок
- проверять контракты
- управлять подразделением, отвечающим за проведение закупок
- выявлять и устранять проблемы, которые возникают в процессе госзакупок
Уровень зарплат и востребованность
По информации ВНИИ труда, профессия специалиста по госзакупкам входит в число наиболее востребованных профессий в России. Это объясняется тем, что в каждом муниципальном или государственном учреждении обязательно должен быть хотя бы один специалист в данной сфере. В зависимости от размера организации и предполагаемых объемов закупок, сотрудники получают от 60 000 до 250 000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии
Познакомьтесь с положительными и отрицательными сторонами профессии.
Преимущества
- востребованность
- высокая оплата труда
- возможность работать в режиме онлайн
- перспективы профессионального роста
Недостатки
- ненормированный рабочий день
- высокая степень ответственности
Кому подойдет / Личные качества
Чтобы эффективно выполнять рабочие обязанности, представители профессии должны обладать:
- коммуникабельностью
- организованностью
- активностью и энергичностью
- пунктуальностью
- стремлением к саморазвитию, получению новых знаний
8 признаков того, что вы уже работаете в госзакупках
-
После того, как продавец в магазине называет вам цену товара, вы автоматически предлагаете её снизить на 0,5%.
-
Когда собрались с друзьями на шашлык, заявляете требование о 30%-ном обеспечении участия.
-
Читая договор на установку окон, вам хочется взять ручку и привести договор в соответствие с требованиями 44-ФЗ.
-
Разглядывая цены в магазине с удивлением обнаруживаете отсутствие обоснований этих самых цен.
-
Фразы "в целях заключения с ними ГК или МК" не вызывает недоумения.
-
В своей повседневной речи вы активно используете слово "эквивалент".
-
Вы уверены, что при электронном документообороте используется больше бумаги, чем при обычном.
-
Вы затрудняетесь с ответом, когда знакомые спрашивают, чем вы занимаетесь на работе.