Цель: развитие навыков продаж в Social Media / SM.
Целевая аудитория: сотрудники, взаимодействующие с клиентами в social media.
Особенность программы: настройка продаж и сервиса в пространстве smm площадок рассматривается в ракурсе двух маркетинговых технологий – управления потребительской моделью компании, которая позволяет планово развивать потребности клиентов, и моделирование каналов коммуникаций в Social Media. Обе технологии применяются для управления спросом рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Раздаточный материал: Указатель по работе с технологией «Управление потребительской моделью компании»; Атлас коммуникаций компании в social media.
ПРОГРАММА
День 1
Расчет показателей спроса продаж и обслуживания целевой аудитории, с помощью технологий маркетинга
1. Традиционные и новые площадки
· Обзор рейтингов популярности площадок социальных сетей среди различных групп аудитории в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах России
· Особенности работы и продвижения в популярных соц. сетях: «Вконтакте», «Facebooc», «Instagram», «Одноклассники», «Twitter»
· Системы мгновенного обмена сообщениями, которые позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (Skype, WhatsApp, MSN Messenger ).
· Взаимодействие с представителями блогосферы.
· Вики-справочники – порталы, содержимое которых может редактироваться посетителями (Википедия).
· Интернет-хосты – позволяют размещать видеоматериалы на бесплатной основе (YouTube).
· Построение собственной «сетки» контактов в cmm для взаимодействия с аудиторией.
P.S.: Возможно добавление других площадок – по предварительному запросу участников.
2. Модель потребителя для продаж и обслуживания через каналы social media
· Потребительская модель, которая сложилась на рынке в рамках ценовых ниш и регионов.
· Основные показатели потребительской модели: товарный цикл, средний чек, покупок, структура сервиса, себестоимость сервиса, прибыль в течении года, затраты на коммуникации.
· Распределение точек контактов моделей в каналах коммуникаций smm
· Особенности привлечения и удержания аудитории из разных моделей потребления в социальных сетях.
3. Схема охвата для продаж и обслуживания, расчет сбытового плана с учетом потребительской модели компании
· Особенности реакции целевой аудитории в зависимости от возраста, социального статуса и регионов проживания, которые надо учитывать в сценариях продаж через smm.
· Особенности «возражений и отзывов» аудитории в зависимости от smm. Ожидаемая реакция от компании;
· Построение скрипта – сценария реакции, общения и продаж в smm.
· Схема охвата через smm в течении 1 – 3 дет, предварительный расчет плана привлечения и удержания клиентов.
P.S.: под скриптами понимаются ограничения и допустимые сценарии общения с аудиторией в cmm. Подобные скрипты часто используются в работе «операторов», отвечающих на вопросы и возражения в соц. сетях.
4. Технологии манипуляции, которые применяются для развития дополнительных потребностей и корректировки восприятия цены и качества предложения
· Особенности информационного поляч социальных сетей.
· Pr - технология «раскачивания» для изменения представлений о критериях качества предложений рынка.
· Технология «модные тренды».
· Технология «банк истории», которая применяется для удержания спроса постоянных клиентов, несмотря на действия конкурентов.
· Методы нейтрализации троллинга.
5. Методы тестирования сбытового плана на основе выбранной потребительской модели
· «Проектные и фокус» исследование в smm.
· Оперативный мониторинг реакции.
· Использование плановых акций.
· Сервисы для тестирования.
· Методы оценки результатов.
Практика: Построить схему охвата под задачи продаж и обслуживания: работа в группах по кейсу, который предложит преподаватель.
День 2
6. Полезные интернет сервисы для исследований и аналитики
· Для мониторинга.
· Сервисы для тестирования.
· Сервисы для общения и наблюдения за реакцией аудитории.
· Сервисы из списка конкурентной разведки.
· Настройка и работа «автоботов»
· Поддержка подвижности инфо. поля, что позволяет «собирать сливки спроса» в рамках своих сегментов ценовых ниш.
7. Правила информационно безопасности при работе в сети
· Правила PR – безопасности при работе в соц. сетях
· Отстройка от конкурентов.
· Защита от информационных вбросов.
Практикумы:
По группам и индивидуальные задания
В заданиях даются модели поведения различных социальных групп на социальных площадках. Участники семинара должны выбрать оптимальный скрипт – сценарий общения и подготовить ответ и материал для информационной поддержки
Задания будут усложняться дополнительными условиями – троллинг конкурентов, резкая реакция блогеров, имеющих другую точку зрения, или условием подготовить материал, который даст минимум 10 репостов в той же сетке.
Практика: Моделирование каналов коммуникаций под задачи продаж и обслуживания: работа в группах по кейсам, которые предложит преподаватель.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.