Целевая аудитория:
Руководители компаний, Директора по Управлению проектами, Руководители Офисов Управления Проектами (Проектных Офисов), Руководители / менеджеры проектов, Администраторы / координаторы проектов, Члены проектных команд и др.
Цели программы:
- Сформировать системное представление у слушателей о современных технологиях, используемых в сфере управления проектами.
- Сформировать у участников курса необходимые навыки и компетенции для проектного управления в организации на основе международного стандарта PMBOK PMI и его адаптации под нужды своего Предприятия.
Результат участия в программе:
Вы узнаете:
- что представляет собой современное управление проектами, международные стандарты и сертификация;
- основные определения проектного менеджмента;
- основные группы процессов управления проектами;
- как развивается проектное управление и лучшие практики его внедрения;
- информационные системы управления проектами: MS Project, Primavera, Asta Power Project;
- что такое проектный офис и зачем он нужен организации?
- Управление портфелями, программами и проектами: общее и различия.
Вы получите практические навыки и сможете:
- разработать Устав Проекта;
- разработать матрицу ответственности и организационную структуру проекта;
- разработать расписание Проекта;
- идентифицировать заинтересованные стороны проекта и их потребности;
- разработать структуру “Корпоративный стандарт по управлению проектами” (КСУП) организации;
- управлять освоенным объемом проекта;
- рассчитать критический путь проекта;
- назначать ресурсы на задачи проекта;
- управлять рисками проекта;
- балансировки проекта.
ПРОГРАММА
Тема 1. Основы управления проектами
- Определение проекта, его признаки и основные характеристики.
- Классификация типов проектов. Стандарты и методологии Управления проектами: PMBoK, P2M, Prince2.
- Организационная структура проекта. Команда проекта и Project Manager.
- Цель и результат проекта. Жизненный цикл проекта.
- Участники проекта.
- Проектное управление – дисциплина современного менеджмента.
Практикум: Разработать организационную структуру проекта. Описать жизненный цикл проекта и его вехи.
Тема 2. Группа процессов интеграции проекта
- Разработка Устава проекта.
- Определение заинтересованных сторон проекта. Реестр заинтересованных сторон и стратегия управления заинтересованными сторонами проекта/
Практикум: Разработка Устава проекта, составление реестра заинтересованных сторон проекта.
Тема 3. Группа процессов планирования
- Определение содержания проекта.
- Определение операций проекта, их длительности, последовательности и связей.
- Определение ресурсов проекта, назначение ресурсов на операции проекта, матрица ответственности проекта.
- Оценка стоимости операций: смета, бюджет проекта и финансовый план проекта.
- Составление расписания проекта.
- Планирование качества проекта: инспекции, освоенный объем, контрольные карты и пр.
- Планирование и управление рисками проекта.
- Планирование и управление коммуникациями проекта: организационное планирование, набор команды, ротация членов команды, роль руководителя проекта.
- Планирование закупок: контракты, тендеры, конкурсы, базы данных поставщиков.
Практикум 1: Декомпозиция целей проекта, разработка иерархической структуры проекта, определение ресурсов и разработка расписания.
Практикум 2: Разработка бюджета проекта: параметрическая оценка, экспертная оценка, оценка пор аналогам.
Практикум 3: Идентификация рисков, расчет вероятности и влияния рисков проекта, построение «дерева» решений.
Тема 4. Группы процессов исполнения проекта
- Руководство и управление исполнением проекта;
- Обеспечение качества проекта;
- Развитие команды проекта;
- Распространение информации;
- Осуществление закупок.
Практикум: Построение диаграммы Ишикавы причинно-следственной связи при обеспечении качества.
Тема 5. Группа процессов мониторинга и контроля
- Мониторинг проекта.
- Управление изменениями проекта: запросы на изменения, журнал изменений.
- Управление расписанием проекта: анализ отклонений по методу освоенного объема, отслеживание базового плана проекта.
- Прогнозирующие показатели проекта.
- Мониторинг рисков проекта.
Практикум: Расчеты показателей проекта по методу освоенного объема.
Тема 6. Группа процессов завершения проекта
- Закрытие проекта.
- Закрытие контрактов и закупок.
- Подготовка итоговой документации проекта.
Практикум: Разработка итоговой аналитической записки по завершении проекта.
Тема 7. Организационные и информационные системы по управлению проектами
- Основное ПО по управлению проектами: MS Project, Primavera, Asta Power Project, Tylos и др.;
- Внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП) в организации: цели, необходимое и достаточное условие, ошибки и извлеченные уроки.
- Проектный офис в организации: роль, функции, инструменты, методология;
- Корпоративная система управления проектами: стандарт, регламенты, шаблоны, справочники, мотивация.
- Этические и профессиональные требования к руководителю проекта
Практикум: Разработка структуры проектного офиса организации.
Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.