Целевая аудитория: Менеджеры по персоналу, специалисты по кадрам, владельцы и руководители компании.
Цель семинара: Систематизировать теоретические и практические проблемы в области управления персоналом и кадрового делопроизводства. Изучить на основе действующих нормативно-правовых актов и сложившейся кадровой практики основные требования к работе кадровой службы
Вы узнаете:
· Как определять «трудовую» мотивацию человека
· Как применять "психологический детектор лжи" и узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем при подборе.
· Как формировать и обучать «кадровый резерв» компании.
· Что такое оценка персонала, и в каких случаях она нужна.
· Что такое «корпоративный университет» и кому он нужен.
· Как организовать кадровое делопроизводство в компании, с чего начать, как улучшить.
· Каким образом избежать ошибок при заполнении кадровых документов.
· Как достичь точного соответствия формулировок в документах с требованиями ТК РФ.
· Как сделать так, чтобы не возникало трудовых споров и судебных дел в компании.
· Как подготовиться к аудиторской проверке.
· Об ответственности за нарушения требований в области трудовых отношений.
Вы научитесь:
· Оптимальным наборам практических методик и инструментов для проведения эффективной оценки и подбора персонала.
· Разрабатывать мотивационную систему компании
· Формировать и модифицировать системы профессионального и карьерного роста сотрудников.
· Создавать положения, инструкции, регламенты, формировать профили кандидатов.
· Делать первичный поиск и отбор (скрининг) резюме кандидатов.
· Выявлять модели поведения, ценности, и мотивацию кандидатов, оценивать их профессиональные и личностные навыки и компетенции.
· Проводить структурированные интервью и «активно» наблюдать за поведением кандидатов на встрече.
· Правильно оформлять кадровые документы.
· Разрабатывать и внедрять системы кадрового делопроизводства в компании.
· Прогнозировать спорные ситуации в отношении «Работник» - «Работодатель».
· Минимизировать ошибки кадровой и управленческой деятельности.
Результат:
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы подбора, оценки и обучения сотрудников с оптимальными затратами, разработать собственные технологии, критерии и алгоритмы по кадровым бизнес-процессам и внедрить их в реальную деятельность компании. Получение практических навыков позволит Вам создать команду профессионалов – единомышленников, опередить конкурентов и привлечь к себе внимание именно тех специалистов, которые необходимы Вашей компании. Позволит Вам построить эффективную процедуру кадрового делопроизводства, что приведёт к повышению безопасности компании в целом. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в решении вопросов трудового права и управления персоналом.
ПРОГРАММА
1. Современные технологии работы с персоналом
· Элементы управления персоналом
· Корпоративная культура и Жизненный цикл компании
· Структура кадровой службы в компании.
· Задачи и функции специалиста по работе с персоналом.
Открывающее упражнение
«Кадровая служба - сложности и проблемы»
Разбор кейсов от участников
2. Эффективность кадровой службы
· Структура персонала:
-Организационная структура
-Функциональная структура
-Ролевая структура
-Социальная структура
-Штатная структура
· Кадровые Политики:
- Подбора, найма, увольнения
-Мотивации, стимулирования
-Адаптации и оценки
-Развития и обучения
3. Подбор персонала
• Анализ рынка труда (источники, методики, возможности)
• Планирование и прогнозирование потребности в персонале
• Описание вакансии, квалификационные карты
• Эффективные приёмы собеседования
Упражнение – ролевая игра
«Я знаю – кто ты»
4. Система оценки персонала и её составляющие
• Определение приоритетов
• Планирование этапов
• Участники процесса
• Периодичность оценки
• Управление достижениями и развитием персонала
• Требования и критерии к созданию системы оценки персонала в компании
Упражнение «Разработка модели корпоративной системы оценки персонала»
5. Профессиональное развитие и обучение персонала
• Целесообразность организации обучения персонала
• Аргументация для руководителя
• Разработка и обоснование бюджета на обучение
• Сопровождение обучения (мотивация, пакет документов, учебные договора) Современные формы и методы обучения персонала
Упражнение «Создание учебного центра компании»
6. Мотивация – как метод управления эффективностью работы персонала
· Современные стратегии управления человеческими ресурсами,
· Ключевые понятия, классификации и принципы мотивации.
· Виды вознаграждений
· Базовые элементы оплаты труда
· Ориентация на результат и управляемость
Упражнение «Социальный пакет – буфет»
7. Законодательные нормативные акты, регламентирующие КДП
· Основные направления государственной политики в области охраны труда;
· Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
· Основные принципы правового регулирования трудовых отношений.
· Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.
· Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке.
Упражнение - формирование необходимых локальных актов в компании (по кейсам участников)
8. Проверяющие органы
· Полномочия федеральной инспекции труда.
· Документы, запрашиваемые Государственной инспекцией труда при проведении проверок.
· Алгоритм подготовки к проверке.
Завершающее упражнение - «Готовимся к приходу трудовой инспекции»
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.