Целевая аудитория:
Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR .
Цель семинара: Систематизировать теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных.
Вы узнаете:
- Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге
- Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации
- Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют
- Какая информация является источником ключевых показателей
- Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа
- Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды
- О технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды
- Об основных ошибках, допускаемых при «конкурентной разведки»
- Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
- Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR .
Вы научитесь:
- Выбирать и оценивать источники информации о конкурентах
- Методам сбора информации по выбранным направлениям (в текущем режиме и путем масштабных исследований в установленные периоды работы).
- Систематизировать и анализировать полученную информацию
- Применять полученные результаты в подготовке сбытовых материалов
- Применять полученные результаты в разработке новых продуктов и услуг
- Методам и приемам применения полученных результатов анализа конкурентной среды в работе отделов рекламы, pr и рекламы.
- Разрабатывать, на основе полученных результатов анализа конкурентной среды, эффективные программы работы с различными категориями целевой аудитории
Результат:
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах. Поможет найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка. Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов. Эффективно применять в конкурентной борьбе методы маркетинга, рекламы и pr . Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.
ПРОГРАММА
1. Современные тенденции конкурентной разведки
· Правовые основы
· Правила «Йельского отчета»
· Применение IT-технологий в конкурентной разведки: возможности и ограничения
· Применение информации в работе отдела продаж, а также в стратегическом планировании развития продуктов и услуг
· Сбор информации в интернете как метод оптимизации текущих и комплексных исследований рынка
2. Источники информации о конкурентах
· Подбор и оценка источников информации
· Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов
· Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)
· Источники информации в регионах
Упражнение – ролевая игра
«Спасательная лодка»
Упражнение: Разработать систему внутреннего сбора информации
3. Методы сбора и оценки информации о конкурентах
· Планирование этапов
· Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне
· Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации
· Определение ключевых показателей
· Статистические методы накопления и анализа информации
Упражнения: «Разработать шаблоны маркетинговых документов для сбора и анализа информации»
Выделить ключевые показатели. Применение статистических методов анализ
4. Поиск информации по открытым источникам: официальные ресурсы (с указанием адресов)
· О конкурентах
· О потенциальных партнерах и клиентах
· О поставщиках
· Методы анализа и «расшифровки информации»
5. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов
· Ключевые показатели
· Отстройка от конкурентов
· Подготовка сбытовых материалов
Упражнение «Создание инструментов отстройки, и сбытовых материалов»
6. Работа с клиентами в период агрессивной конкурентной борьбы
· Привлечение потенциальных клиентов
· Удержание клиентов
· Возврат «потерянных клиентов»
· Корпоративная культура в конкурентной борьбе
Упражнение – найди своего клиента, удержи своего клиента, верни своего клиента
7. Инструменты рекламы и пиар как метод конкурентной борьбы
· Методы позиционирования
· Приемы конкурентной борьбы в рекламе
· Приемы конкурентной борьбы в pr
· Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе
· Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе
Упражнение - «разработать программу работы отделов рекламы и pr с элементами конкурентной борьбы»
8. Профессиональные IT – программы для конкурентной разведки
· Программы «ищейки» - поисковики
· Программы для сбора информации в соц. сетях
· Сервисные программы и приложения
· Профессиональные форумы
9. Виды аналитических отчетов
· По методу Дельфи
· Отчет по методу «открытых окон»
· Отчет рекламной стратегии и затратам конкурентов
· Аналитика и отчет о реакции конкурентов
Практика:
Обсуждение оценки влияния на компанию по «5-ти силам Портера».
Обсуждение содержания официальных заявок и запросов информации в гос. органах, в рамках правил конкурентной разведки.
Подведение итогов работы на семинаре.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.