Создание персонажей – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Ключевая часть кино, игр и мультипликации – это яркие и запоминающиеся герои. Поиск и создание подобных образов отчасти являются задачей художника по персонажам. Такие специалисты заняты во многих сферах и спрос на них растёт в соответствии с развитием этих индустрий.

Как стать Художником персонажей с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Cодержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

Профессия художника по персонажам достаточно многогранна в плане творческих задач. Подобный специалист зачастую занимается поиском того самого визуального образа для кино, анимации и геймдева, который станет центральной фигурой повествования. Также он разрабатывает и второстепенных персонажей. Начинается всё с простых набросков и концептов, а заканчивается финальной отрисовкой и проработкой поз, мимики, отдельных стилистических элементов.

 

Что должен уметь специалист

Художник по персонажам, это прежде всего творческий специалист, но важны и его профессиональные навыки, в числе которых:

  • создание визуального образа персонажа
  • отображение его характера, мимики и жестов
  • использование различных художественных стилей
  • рисование от руки, на планшете и в компьютере
  • создание коллажей
  • базовые навыки анимации и основ режиссуры

 

Что нужно знать / изучать

Обеспечить профессиональное знание профессии может только подготовка по самым разным направлениям:

  1. Рисование. Да существенная часть работы современного художника связана с компьютером, в связи с чем многие считают необязательной такую подготовку. Однако умение рисовать и главное знание теоретических основ того, как делать это правильно, обязательно стоит получить. Зарисовки, скетчи и концепты зачастую выполняются от руки или в простейшем ПО обычным стилусом без использования дополнительных возможностей. Без понимания основ рисунка грамотный эскиз и набросок просто не сделать.

  2. Анатомия. Глубокое понимание предмета на медицинском уровне не требуется, тут скорее важно познакомиться с пластической анатомией для художников. Да нередко специалисты занимаются разработкой фантастических существ, однако и здесь не обойтись без знания анатомии человека и животных. Подобная база позволяет создавать реалистичных и убедительных персонажей с проработкой их мимики и динамики движений.

  3. Графические компьютерные программы. Подобному художнику необходимо знание возможностей широкого круга ПО. К ним относятся разнообразные графические редакторы, как для 2D, так и 3D. Например, это продукты бренда Adobe для создания растровой графики Photoshop и Illustrator либо их аналоги. В них делаются простейшие скетчи, наброски и эскизы. Для более серьёзно работы и проработки персонажей уже нужно знание программ для работы с 3D, типа Blender, ZBrush и им подобных.

  4. Игровые движки. Серьёзные специалисты должны знать и особенности обращения с подобными комплексами. Нужно познакомиться с выполнением экспорта/импорта файла, подготовке трёхмерных моделей для дальнейшей работы других специалистов и база в анимации. Полезно добиться определённого понимания в сфере геймдева.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • По основам рисунка и общей художественной подготовке есть самоучители различной направленности. Можно подобрать книги для новичков и более опытных художников. Вдобавок потребуется литература по работе со специальным графическим ПО. Правда такая подготовка будет несколько разобщённой и её можно рассматривать лишь в качестве дополнения к основной.

  • В обращении со специализированным программным обеспечением могут существенно помочь видео. Обычно там неплохо объясняют, как настраивать ПО и пользоваться его функционалом. Все важные этапы вам показывают, но здесь возможны пропуски некоторых тем и слабая систематизация знаний.

Курсы:

  • Неплохо зарекомендовали себя в наше время профильные курсы по специальности. Они обеспечат вас всеми необходимыми учебными материалами, практикой и построят чёткий путь к освоению профессии. В общем пока это заслуженно считается наилучшим путём профессионального обучения, который очевидно не будет бесплатным.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/sozdanie-personazhey

 

Развитие и практика

Просто получив соответствующие навыки и знания профессионалом не стать, для этого вам нужно всегда стремиться к дальнейшему повышению своего уровня:

  • Любому художнику нужно работать над портфолио. Именно оно является главной рекомендацией для работодателя, а не грамоты, сертификаты и прочие бумажки.

  • Общая эрудиция тоже полезна для художника. При разработке персонажей зачастую требуются знания из совершенно разных областей. А при работе над конкретным проектом их впоследствии можно и углубить.

  • Поддерживать и развивать нужно навыки владения своими основными инструментами, то есть графическим ПО. Следите за обновлениями программ, появлению новых цифровых продуктов и приёмов работы, чтобы своевременно овладевать востребованными на рынке знаниями.

  • Также обязательно нужно обеспечить себя работой. Неважно будет это свободный рынок фриланса или трудоустройство в компанию соответствующего профиля, главное реальная практика.

 

Какие качества нужно развивать

Залогом успеха в профессии отчасти является наличие у человека и целенаправленное развитие определённых качеств:

  • Воображение (художнику по персонажам нужно придумывать свежие и оригинальные идеи, чего не достичь без этой черты)

  • Критическое мышление (нужно умение смотреть на свои и чужие работы трезво и расчётливо, оценивая их как бы со стороны)

  • Внимание (в разработке персонажей большое значение имеют мелкие детали, который формируют целостный образ, внимательность к мелочам поможет не пропустить это)

  • Коммуникабельность (ваша работа делает не для себя, нужно уметь договариваться и обсуждать художественные проекты, чтобы понимать, чего от вас хотят)

  • Организованность (вы должны рационально распоряжаться своим рабочим временем, тут есть дедлайны и к ним нужно успевать иначе с вами никто не будет сотрудничать)

 

Заключение

Спрос на персонажей растёт вместе с увеличением числа проектов, для которых они требуются. За счёт этого постепенно повышается востребованность художников данного профиля. Да начинающие специалисты получают не слишком много. Но с увеличением профессионализма и скорости работы зарабатывать можно вполне неплохо.

 

СТАТЬИ
Как стать Ландшафтным дизайнером с нуля – что нужно знать

Сады, парки, городские территории и приусадебные участки – вот она сфера деятельности ландшафтных дизайнеров. Именно они проектируют их, причём так, чтобы внешний вид сочетался с функциональностью. Такая работа носит преимущественно сезонный характер.

Как стать Веб-разработчиком с нуля – знания и навыки

Выбираете специальность в IT-сфере? Профессию Веб-разботчик можно считать одной из самых востребованных и перспективных. Потребность в новых сайтах, web-сервисах и приложениях остаётся постоянной, как и необходимость в поддержке уже существующих проектов.

Профессия Экономист по труду – что делает, как им стать, зарплата

В любой организации имеет большое значение структура труда и его оплата. Без этого не построить эффективную систему, обеспечивающую нормальное функционирование компании или предприятия. Разработка норм выработки, учёт работы и её оплата – это и многое другое определяется такой специалист как...

Профессия Продавец-консультант – что делает, как им стать, зарплата

В розничной продаже большое значение имеет клиентоориентированность сервиса. Важен удобный доступ покупателям к товарам, помощь в его выборе и свободный доступ к справочной информации. Всё эти проблемы преимущественно решает такой специалист как продавец-консультант.

Профессия Инженер по охране труда – что делает, как им стать, зарплата

На производстве особенно важно соблюдение мер безопасности и сохранение жизни/здоровья сотрудников в процессе труда. Нарушение такого плана запросто остановят работу любого предприятия и могут даже привести к его закрытию. В связи с этим появились особые специалисты, это инженеры по охране труда...

Профессия Промышленный альпинист – что делает, как им стать, зарплата

Наши современные города и их инфраструктура достаточно сильно выросли в высоту. Данный подход имеет свои преимущества, но вызывает некоторые сложности с обслуживанием. Подобную задачу во многих аспектах берут на себя особые специалисты, это промышленные альпинисты.

Основа большинства современных компьютерных игр, мультипликации и даже кино – трёхмерная анимация. Она позволяет создавать даже сложные сцены и самых разных персонажей для них. В этом деле заняты самые разные IT-специалисты, но прежде всего 3D-аниматоры.