Процессный подход: почему популярен и составляет основу международных и национальных стандартов по системам менеджмента качества (ISO (ГОСТ Р) 9001, ISO (ГОСТ ISO) 13485, IATF 16949, ГОСТ Р 58139. Преимущества применения процессного подхода. Процессный и функциональный подходы;
План внедрения процессного подхода в организации;
Правила идентификации процессов: какими процессами управлять? Определение «процесс». Подходы по идентификации процессов, которыми целесообразно управлять. Анализ примеров;
Систематизация и классификация процессов. Процессное моделирование. Целесообразность выделения подпроцессов;
Процесс идентифицирован. Что дальше? Последовательность, взаимодействие всех процессов организации. Границы процессов. (Внутренние) поставщики и (внутренние потребители) процесса: в чем смысл?;
Входные данные, результаты процесса. Правило преобразования. Анализ примеров;
Ресурсы процесса. Требования к ресурсам. Анализ примеров;
Ответственный за процесс и команда процесса. Отличия ответственного за процесс и руководителя подразделения. Участники процесса. Распределение ответственности и полномочий. Матрицы навыков, матрицы взаимозаменяемости. Анализ примеров;
Менеджмент рисков в отношении процессов. Правила идентификации, оценивания, ранжирования и управления рисками процесса. Описание рисков как ключевой фактор успеха. Использование методологии «5Почему» для описания рисков. Действия, направленные на риски, как назначать, документировать? Мониторинг рисков процесса;
Возможности процесса: как работать с возможностями? Отличия рисков и возможностей и методов работы с ними. Действия, направленные на возможности. Программы мероприятий, измеримость по методологии SMART;
Анализ и оценивание процессов. Критерии результативности и эффективности – в чем разница? Какие и сколько показателей процесса иметь? Абсолютные и соотнесенные показатели процесса. Конфликт интересов в мониторинге процесса.
Нормирование процесса. Отличия мониторинга процесса и программ по улучшению процесса;
Сквозные показатели процессов. Развертывание показателей процессов до сотрудников. Система KPI
Документирование процессов: Проблемы документирования процессов, Правила документирования процессов, Требования к описанию процессов. Формы регламентирования процессов: автоматизация, документированные регламенты и пр. Особенности применения для организаций. Анализ примеров и практик;
Осуществление процесса. Идентификация несоответствий, негативных тенденций. Правила работы с (потенциальными) несоответствиями. Процесс постоянного улучшения. Устранение (потенциальных) несоответствий и их причин. Методы анализа причин;
Анализ данных мониторинга процессов и последующие действия. Отчетность по мониторингу- что дальше?;
Особенности управления процессами, переданными на аутсорсинг;
Обзор сопутствующих практик управления процессами: Менеджмент знаний, Управление изменениями, Повышение эффективности процессов;
Препятствия на пути создания работающего процесса. Подведение итогов.
TMS Rus Академия
Technical & Management Services
Академия ТМС РУС – тренинговый центр компании ТМС РУС, представителя TÜV в России и странах ЕАЭС.
Индивидуальный подход
Примеры и решения, подходящие клиенту
Атмосфера
Уютные аудитории учебного класса, консультации и рекомендации наших специалистов
Полезность
Поделимся практиками, примерами и наработками
Удобный сервис
Заключение договора, быстрая оплата через QR код, удобные платформы для дистанционных и онлайн обучений
Экологичность
Мы заботимся об окружающей среде: сортируем мусор, бережно расходуем природные ресурсы