! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются руководители проектов и члены проектных/рабочих групп. Собственники и руководители бизнеса, HR-специалисты, владельцы процессов, руководители IT-служб, все заинтересованные специалисты.
ПРОГРАММА
Особенность программы: 50% – теоретическая часть (информационный блок), 50% – практическая часть (фасилитационный блок взаимодействия с участниками: ролевые игры, деловые игры, бизнес-кейсы, мозговые штурмы и т.п.).
В результате участники смогут:
инициировать проект изменений в своей компании/отделе;
определять и систематизировать стейкхолдеров проекта;
определять риски проекта изменений и максимизировать возможности;
предупреждать и управлять сопротивлением сотрудников;
формировать команду агентов изменений;
разрабатывать план внедрения изменений в компании;
формировать коммуникационный план для снижения сопротивления стейкхолдеров;
расставлять приоритеты внутри проектов и распределять ограниченные ресурсы.
Введение:
Что такое Управление изменениями?
Особенность проектов, связанных с воздействием на людей. Почему организационные изменения часто неуспешны? (а также социальные, экономические и политические…).
Групповое обсуждение: Анализ кейсов участников. Работаем с трендами будущего: определяем контекст изменений в компаниях участников.
Основная часть: Управление изменениями – как часть успешной реализации проекта. Основная причина провалов – сопротивление сотрудников переменам.
Три вида рисков при управлении изменениями:
Риск содержательного эффекта (связан с правильностью выбора желаемого конечного состояния ToBe).
Риск процесса перехода (связан с процессом изменений).
Риск отката к прошлому состоянию системы (связан с формированием новых привычек).
Практикум: отрабатываем сопротивление сотрудников в формате бизнес-симуляции.
Сопротивление сотрудников изменениям и управление сопротивлением.
Диагностическая модель «Кривая изменений»: закономерности поведения персонала.
как это использовать для управления сопротивлением при внедрении изменений.
как найти единомышленников и сформировать команду изменений?
Виды и причины сопротивления изменениям.
Четыре вида препятствий на пути внедрения изменений (когнитивное, ресурсное, мотивационное, политическое).
Практикум «Мое личное восприятие изменений»: самоанализ личного отношения к изменениям и возможности проработать личные причины сопротивления изменениям.
Модель ADKAR (изменения с позиции субъекта изменений) и ее применение при работе с сопротивлением.
Системный подход к внедрению изменений.
Уровни внедрения изменений (индивидуальный, проектный, организационный).
Оценка готовности к изменениям.
Способы преодоления сопротивления и саботажа.
Алгоритм проведения изменений. Модель 8 ступеней Дж.Коттера.
Практикум: работа в мини группах по выбранному проекту.
Коммуникации при внедрении изменений:
Коммуникации – залог успеха изменения. Как построить план коммуникации при организационных изменениях.
Работа со стейкхолдерами:
Методы составления списков стейкхолдеров, внутренних и внешних.
Оценка стейколдеров в зависимости от степени влияния на них изменений.
Групповое обсуждение кейса компании KG
Оценка готовности к изменениям по организации и отдельным группам стейкхолдеров.
Формирование эффективного сообщения об изменениях.
Основные компоненты сообщения. Структура сообщения (Сторителлинг, Пирамида Минто).
Формирование картины будущего после изменений.
Презентация и аргументация выгоды изменений для различных групп сотрудников.
Практикум в мини-группах: «Продажа изменений группе сотрудников».
Формирование плана коммуникаций для разных категорий стейкхолдеров.
Практикум: отработка навыка «составление плана коммуникаций на одной странице».
Работа в минигруппах по составлению плана коммуникаций для стейкхолдеров своего проекта.
Работа на флипчарте: презентация плана коммуникаций по своему проекту.
Занятия проводит высококомпетентный специалист-практик, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов в сфере повышения производительности труда, управления персоналом, создания кадрового резерва, в том числе 1-го эшелона, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается сертификат об участии.
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
кофе-брейки и обеды;
информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
бесплатная обучающая платформа;
тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
информационно-техническая поддержка в процессе обучения;