Онлайн. Курс повышения квалификации

Практические технологии бюджетирования и бюджетного управления предприятием

Дата

19.12.2024

2 дня (16 часов)

Цена

27350

Компания

Место проведения

Онлайн

! ОБУЧЕНИЕ ТОЛЬКО В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ: занятия транслируются онлайн (живой вебинар). Учиться можно с компьютера или смартфона.

Приглашаются руководители и специалисты финансовых служб, ПЭО, бухгалтерских служб предприятий и их обособленных подразделений, финансовые директора, заместители по экономике, все заинтересованные специалисты.

ПРОГРАММА

Основная задача курса – практическая проработка полной логики построения бюджетного управления ; аудит существующей системы бюджетирования, выявления потенциалов для управления, повышения эффективности.

Ключевые вопросы программы:

Практическая проработка полной логики построения бюджетного управления:

  • стратегические планы и целевые показатели;
  • бизнес-процессы;
  • организационная структура;
  • финансовая структура;
  • бюджетная структура;
  • инструменты бюджетирования;
  • регламенты бюджетного управления.

Дорожная карта аудита существующей системы бюджетирования, выявление потенциалов для управления, повышения эффективности:

  • диагностика деятельности подразделений, показателей, выработка выводов и плана;
  • проектирование актуальной системы бюджетного управления;
  • внедрение/актуализация бюджетного управления на предприятии: инструменты, правила, рекомендации, практические вопросы;
  • обеспечение регулярного бюджетного управления.

Также в программе к онкретные примеры и рекомендации, направленные на достижение максимальных результатов в работе.

Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрено в формате расчета кейсов и выполнения практических заданий.

Курс будет полезен как компаниям, планирующим внедрение системы бюджетирования, так и компаниям, совершенствующим/перезапускающим существующую систему.

1. Организационная структура предприятия и основные бизнес-процессы.

  • виды организационных структур: линейные, функциональные, дивизиональные, матричные;
  • типы подразделений;
  • типы процессов;
  • анализ организационной структуры, квалификация деятельности подразделений по способу вклада в формирование финансового результата компании, установка границ финансовой ответственности.

Практическая работа. Кейс по анализу соответствия структуры компании и системы бюджетного управления, выработке решений по корректировке показателей процессов, подразделений.

2. Финансовая структура предприятия.

  • связь финансовой и организационной структуры;
  • типы центров финансовой структуры;

Практикум:

  • распределение подразделений по типам центров финансовой ответственности (ЦФО);
  • анализ соответствия назначенного типа и фактической деятельности центров;
  • разработка системы и иерархии центров финансовой ответственности;
  • выработка показателей ЦФО;
  • балансировка показателей.

3. Бюджетная структура предприятия.

  • связь бюджетной и организационной структуры;
  • связь бюджетов со стратегическими показателями;
  • связь статей бюджетов со статьями управленческого баланса;
  • набор и структура бюджетов по уровням: сводных; функциональных; операционных;

Практикум:

  • выработка бюджетной структуры и основного набора бюджетов по уровням;
  • кейсы: модели бюджетов с максимальным использованием возможностей бюджетного управления.

4. Регламенты бюджетного управления: принципы, задачи, структура.

  • регламент бюджетного планирования
  • регламент исполнения бюджетов
  • регламент анализа деятельности.

Практика: основные вопросы практической регламентации деятельности, внедрения регламентов. Эффективные инструменты создания и внедрения регламентов.

5. Инструменты проектирования бюджетной системы и бизнес-процесса бюджетирования. Практическая работа.

6. Этапы создания и внедрения бюджетного управления. Практика: разработка полной карты создания/актуализации и внедрения бюджетного управления.

Занятия проводит ведущий специалист-практик региона по вопросам бюджетирования, управленческого учета и экономического анализа с большим опытом работы на крупных предприятиях разных отраслей.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

  • комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
  • бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
  • кофе-брейки и обеды;
  • информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

  • комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
  • бесплатная обучающая платформа;
  • тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
  • информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Статьи по теме

Как стать Финансистом с нуля – что нужно знать

При достаточном обороте денежных активов компаниям требуются специалисты по управлению подобными потоками. Таковыми являются финансовые менеджеры, особый класс управленцев, эффективно руководящих денежными ресурсами организации. Работа эта квалифицированная и вполне востребованная на текущем...

Профессия Финансист – что делает, как им стать, зарплата

Денежные активы являются движущей силы для любой компании и предприятия, они обеспечивают их функционирование и развитие. Поэтому сложно недооценить роль грамотного управления соответствующими потоками в рамках организации. Занимается подобной деятельностью финансисты различного профиля.