! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются директора по персоналу, специалисты по управлению персоналом, руководители отделов обучения и развития персонала , кадровых служб, служб управления персоналом, руководители производственных подразделений, начальники цехов, директора по развитию и все заинтересованные специалисты.
ПРОГРАММА
Создание кадрового резерва снижает риски предприятия при уходе ключевых сотрудников, снижает затраты на подбор и адаптацию персонала, дает возможность иметь сотрудников, готовых вести не только свой участок работы, но и другие – по смежным направлениям.
Ключевые вопросы программы:
- Современные подходы и концепции в управлении талантами и кадровым резервом.
- Место кадрового резерва в системе управления персоналом предприятия.
- Внедрение комплексной системы работы с кадровым резервом на предприятии.
- Оценка эффективности работы с кадровым резервом.
Также в программе практические рекомендации по:
- профилированию критических должностей;
- определению высокопотенциальных и высоко-результативных сотрудников;
- обучению и развитию резервистов, мотивации резервистов;
- вовлечению высшего менеджмента в работу с кадровым резервом;
- разработке Положения о кадровом резерве;
- мониторингу эффективности и оценке результатов подготовки резервистов;
- удержанию перспективных резервистов на предприятии.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате анализа и разбора конкретных ситуаций участников.
- Управление талантами и кадровым резервом – как система. Современные подходы и концепции.
- Особенности работы с талантами в XXI веке. Риски, трудности, возможности, перспективы.
- Основные цели и задачи управления кадровым резервом (КР). Связь со стратегией и стадией развития предприятия. Области применения кадрового резерва. Выгоды для бизнеса.
- Виды кадрового резерва: внешний и внутренний, долгосрочный и экстренный.
- Подводные камни, трудности и риски работы с КР.
Обсуждение: Трудности работы с КР на российских предприятиях (Кейс компании Б*).
- Место кадрового резерва в системе управления персоналом предприятия . Связь с другими процессами в системе управления персоналом:
- Три процесса – как единое целое: Организационная диагностика, Управление талантами, Управление преемственностью.
- Связанные процессы :
- Оценка персонала (виды оценки для управления кадровым резервом);
- Обучение персонала: как распределить ресурсы. Кого и чему учим? Фокус на талантах;
- Управление карьерой, Продвижение сотрудников;
- Система мотивации (особенности мотивации карьерой для сотрудников разных поколений и разных категорий персонала).
- Управление эффективностью и годовая оценка деятельности (ИПР – индивидуальные Планы развития сотрудников и цели по развитию команды у руководителей).
- Управление вовлеченностью персонала и корпоративная культура. Оценка вовлеченности (параметр «Удовлетворенность развитием и продвижением»).
- Внедрение комплексной системы работы с кадровым резервом на крупном предприятии.
- Организационная диагностика. Анализ орг-структуры и штатного расписания. Оценка рисков и дефицитов.
- Критические должности (должности для которых наличие КР является жизненно необходимым для предприятия) – как определить.
- Профилирование критических должностей (карта компетенций для должности).
- Подводные камни и трудные ситуации: как учитывать будущие изменения в структуре предприятия? Сколько должно быть резервистов? Оценка дефицитов – когда внутреннего резерва нет.
Кейс: Составляем список критических должностей для своего предприятия.
- Формирование списка резервистов. Оценка потенциала сотрудников. Отбор кандидатов в КР.
- Управление Талантами как процесс на современных предприятиях.
- «Матрица талантов» – как составлять и использовать.
- Диагностика HiPo и HiPro – высокопотенциальных и высоко-результативных сотрудников.
- «Ключевые сотрудники» – кто они? «Талант», «Резервист» и «Ключевой сотрудник» – в чем разница?
- Методы оценки кандидатов для включения в кадровый резерв.
- Критерии для включения сотрудника в списки КР – формальные и неформальные.
- Способы выдвижения и утверждения кандидатов (самовыдвижение, назначение руководителя, комиссионный отбор). Стандартизированные процедуры оценки и отбора кандидатов в КР.
- Формирование списка «резервистов» по уровню готовности.
- Оценка корректности сформированного списка «резервистов».
- Что делать, если один резервист включен в списки для замещения нескольких должностей?
Обсуждение: Трудности формирования списка резервистов на российских предприятиях. Как заинтересовать руководителей вовлекаться в работу с резервом.
- Работа с кадровым резервом.
- Обучение и развитие резервистов: подходы, концепции и практические рекомендации.
- Выявление потребности в обучении для участников кадрового резерва.
- ИПР – Индивидуальные планы развития: составление, реализация и оценка исполнения. Принцип 10-20-70.
Кейс: Составляем ИПР для резервиста на конкретную должность.
-
- Виды обучения резервистов. Как обучать с минимальными затратами.
- Роль руководителя и роль коуча в работе с КР.
- Управление карьерой (современные подходы).
- Планирование продвижений резервистов. Виды перемещений.
- Оценка готовности резервиста занять вакантную должность. Перевод резервиста на вакантную должность.
- Мотивация резервистов. Карьерная мотивация для разных категорий сотрудников и разных поколений.
- Забота о талантах. Программы удержания: как не потерять перспективных и амбициозных?
- Типичные трудности при работе с кадровым резервом. Как повысить мотивацию на обучение у резервистов? Как работать с мотивацией резервистов: ожидания и разочарования.
Кейс: программа удержания для ключевых сотрудников на примере компании К*.
- Коммуникации сотрудников. Внутренний PR.
- Как вовлечь высший менеджмент в работу с КР?
- Как доносить важную и чувствительную информацию о КР до сотрудников. Что можно говорить открыто?
- Как повысить мотивацию руководителей готовить себе преемников?
- Положение о Кадровом резерве. Регламентация работы с КР.
- Распределение ролей между подразделениями предприятия, высшим менеджментом и кадровой службой.
- Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц.
- Задачи, функции и ответственность руководителя и коуча. Их права и обязанности.
- Ответственность сотрудника.
- Ответственность службы персонала.
- Бюджетирование работы с кадровым резервом. Структура затрат. На чем можно сэкономить.
- Оценка эффективности работы с кадровым резервом.
- Показатели эффективности работы с резервом как системы:
- Для службы управления персоналом,
- Для руководителей подразделений.
- Формулы эффективности работы с КР. Период оценки.
Обсуждение: Выработка показателей эффективности работы с резервом на вашем предприятии?
- Как службе персонала повысить эффективность работы с талантами и кадровым резервом.
Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии работы с резервом.
- Обсуждение практических вопросов, обмен опытом
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающие вопросами подготовки эффективного кадрового резерва на производственных предприятиях различных отраслей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
- комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
- бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
- кофе-брейки и обеды;
- информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
- комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
- бесплатная обучающая платформа;
- тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
- информационно-техническая поддержка в процессе обучения;