! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются руководители и специалисты отделов персонала, кадровых служб, специалисты, отвечающие за подбор и адаптацию персонала, и все заинтересованные специалисты.
ПРОГРАММА
Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания, подробный алгоритм действий и позволяет встроить процедуры адаптации в общую систему управления персоналом вашей компании, соотнести ее с наставничеством, испытательным сроком и аттестацией сотрудников.
В результате обучения вы:
Познакомитесь с практиками адаптации персонала западных и российских компаний;
Научитесь разрабатывать программу адаптации в своей компании;
Сможете спланировать внедрение адаптации как проект службы персонала (этапы, сроки, ресурсы, оценка эффективности);
Сможете встроить процедуры адаптации в общую систему управления персоналом вашей компании, соотнести ее с наставничеством, испытательным сроком и аттестацией новых сотрудников;
Сможете координировать адаптацию новых сотрудников совместно с линейными руководителями и наставниками и вовлеченными службами (HR, ОТиТБ, юристы, бухгалтерия и др.);
Сможете применять полученные знания для организации вторичной адаптации сотрудников при их переводах в организации.
Система адаптации – главное.
Место адаптации в системе управления персоналом.
Цели и преимущества адаптации.
Виды адаптации: Профессиональная, социально- психологическая, организационная.
10+ методов адаптации: организационный, неформальное сопровождение (Baddy), институт наставничества, корпоративный PR, «папка нового сотрудника», цифровые методы и геймификация, командные тренинги, инструктажи и аттестации и др.
Участники процесса адаптации: их цели и задачи. Причины разочарования новых сотрудников: наиболее частые ошибки в программе адаптации.
Корпоративная культура и бизнес-процессы – определяющие факторы для выбора методик адаптации сотрудников. Взаимодействие с руководителями структурных подразделений. Необходимость и возможности автоматизации HR-процессов, включая адаптацию.
Внедрение адаптации на предприятии – как проект службы персонала:
Проект – как особый вид деятельности: уникальный, инициирующий изменения, ограниченный по времени и ресурсам.
Как инициировать и описать проект «Внедрение адаптации сотрудников на предприятии». Как определить цели, роли и обосновать ресурсы.
Этапы разработки и внедрения адаптации на предприятии. Как сформировать рабочую группу, составить план-график внедрения адаптации, рассчитать сроки, определить ответственных.
Практикум – групповая работа: Разрабатываем план мероприятий по внедрению (изменению) системы профессионального наставничества для пилотного подразделения.
Документы, регламентирующие и сопровождающие процедуры адаптации:
Распределение ролей между подразделениями предприятия и кадровой службой.
Закрепление в ЛНА зон ответственности и конкретных должностных лиц для эффективной адаптации.
Ответственность и права нового сотрудника.
Образцы ЛНА и примеры шаблонов для отдельных этапов адаптации: план адаптации.
Практикум: составление плана адаптации для пилотной должности/профессии предприятия-заказчика.
Профессиональная адаптация и институт наставничества в производственных предприятиях:
Наставничество, как способ оптимизации затрат на адаптацию персонала.
Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи новому сотруднику. Оценка дефицитов профессиональных компетенций у новичка.
Пятилистник наставничества. Принципы обучения взрослых. Знания, умения, навыки. От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. Факторы эффективности обучения.
Этапы обучения и оценка усвоения знаний и навыков. Итоговая аттестация.
Работа с наставниками: Отбор и обучение наставников. Мотивация материальная и нематериальная.
Внутренний PR системы наставничества. Повышение престижа наставников.
Групповое обсуждение: оценка эффективности системы наставничества на вашем предприятии.
Адаптация сотрудников разных типов:
Виды адаптации в зависимости от жизненного цикла сотрудника: первичная и вторичная адаптация.
«Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру, психофизиологическая адаптация к работе.
«Кадровый резерв» и внутренние перемещения: адаптация к новой должности или профессии.
Адаптация к новым условиям работы: дистант, релокация, вахтовый метод и др. Как поддержать сотрудника в изменяющихся условиях.
Социально-психологические особенности адаптации сотрудников разного возраста и социального статуса. Выбор методов и форм адаптации сотрудников в зависимости от целей и специфики деятельности организации.
Коучинг как инструмент руководителя для помощи в адаптации сотрудника. особенности использования, применение отдельных техник. Модель GROW.
Работа в парах: применение техник коучинга (модель GROW) для мотивации на достижение результата в новом проекте.
Оценка эффективности адаптации как системы.
Мониторинг процесса и оценка результатов.
Метрики и KPIs. Объективные и субъективные показатели. Числовые и качественные.
Бюджетирование системы адаптации: структура затрат, оценка экономической эффективности системы.
Составление отчетности и аналитика по адаптации.
Автоматизация и геймификация адаптации в современных компаниях.
Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, бизнес-консультант, эксперт,профессионально занимающийся вопросами подбора персонала, адаптации и введения в должность, с опытом работы на крупных предприятиях разных отраслей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
кофе-брейки и обеды;
информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
бесплатная обучающая платформа;
тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
информационно-техническая поддержка в процессе обучения;