Научитесь организовывать образовательный процесс для детей от 1 года до 7(8) лет по системе М. Монтессори. Программа будет полезна как педагогам, так и родителям.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 22 января 2015г. №ДЛ-1/05).
Федеральный государственныйобразовательный стандарт СПО по специальности44.02.01 Дошкольное образование. Приказ Минпросвещения России от 17.08.2022 N 743
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить сущность и цели метода, требования к личности Монтессори-педагога, технологию организации образовательного процесса.
Научиться организовывать развивающую предметно-пространственную среду в Монтессори-зонах.
Понять, как правильно проводить презентации упражнений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Будущие Монтессори-педагоги в процессе обучения рассмотрят такие темы, как:
Шесть периодов развития ребёнка по Монтессори (сензитивные периоды).
Образовательная среда, образовательные зоны.
Необходимые личностные особенности Монтессори-педагога.
Организация образовательного процесса.
Презентация упражнений.
Методические основы организации зон:
практической жизни;
сенсорного и математического развития;
музыкального развития;
языковой;
космической.
Программа включает вебинары:
Организация развивающей образовательной среды с использованием элементов системы М. Монтессори в группе детей среднего дошкольного возраста.
Технология обучения по системе М. Монтессори.
Теоретические основы педагогики М. Монтессори. Принципы организации развивающей среды.
Использование методики М. Монтессори и сенсорных игр в логопедической работе.
Возрастные особенности детей раннего возраста: рекомендации родителям и воспитателям.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в домашних условиях.
Практические задания курса:
Определение зоны развития по описанию её назначения.
Определение качеств, к которым относятся указанные характеристики.
Соотнесение возраста и характеристик сензитивного периода развития речи.
Определение требований к личности педагога в системе М. Монтессори.
Изучение особенностей организации образовательного процесса в системе М. Монтессори.
Разработка альбома презентаций упражнений любой из развивающих зон.
Методические материалы:
Использование педагогики М. Монтессори в современном саду. Методические рекомендации.
М. Монтессори «Дети другие».
Методика М. Монтессори. Методические материалы.
Монтессори-материал часть 1. (Практическое руководство для воспитателей).
М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому».
Рабочая программа Монтессори-педагога.
Результаты и перспективы
Вы способны организовать образовательный процесс в концепции Монтессори-педагогики, упаковать образовательные цели в игры и упражнения.
Вы знаете, как должны быть оборудованы зоны развития, можете заниматься подбором материалов и оборудования для занятия детей.
Вы способны помогать детям в их выборе и развитии, проводить презентации упражнений, понимать личность каждого ребёнка и повышать уровень самоорганизации группы.
Применение результатов обучения
Главный принцип Монтессори-метода звучит как «Помоги мне это сделать самому». Как правильно помочь и направить ребёнка? Как предоставить ему свободу выбора? Как построить образовательный процесс без принуждения, сравнения и оценок? Всё это вы поймёте в процессе обучения Монтессори-педагогике по этой программе.
Важнейшая роль в Монтессори-методе отведена предметно-пространственной среде. Вы научитесь организовывать зоны практической жизни, музыкального развития, языкового, математического и зону естествознания. После обучения вы сможете организовывать Монтессори-зоны и образовательный процесс в них как в домашних условиях, так и в системе дошкольного образования.
Национальный исследовательский институт ДПО
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения (НИИДПО) помогает освоить новую профессию и повысить квалификацию с 2015 года. На 2022 год количество образовательных программ превысило 670 наименований.
Льготы и скидки студентам, рассрочка 0%
Возврат 13% от стоимости обучения
Помощь в процессе обучения от практикующих специалистов
Вебинары регулярно проводятся онлайн и доступны в записи
Доступ к онлайн-библиотеке
Бессрочный доступ к пройденным учебным материалам
Диплом установленного образца по итогам обучения
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции в электронном формате.
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине
Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
Получите диплом о профпереподготовке
по почте после успешного прохождения итоговой аттестации
Требований к развитию детей всё больше, в школу ребёнок должен прийти уже с определённым уровнем. Поэтому их воспитанием и обучением сейчас приходится заниматься ещё до поступления в первый класс. Организацией процесса эмоционального и интеллектуального развития детей занимается такой специалист...