Возможности для карьерного роста
Логопед в сфере образования:
— Работник детских садов (специальные логопедические группы).
— Специалист на школьных и дошкольных логопунктах.
— Логопед в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-й вид).
Логопед в социальной сфере:
— Профессионал в интернатах и психоневрологических санаториях.
Специальный психолог:
— Работник образовательных учреждений, как государственных, так и частных.
— Специалист в системе социальной поддержки населения.
— Психолог в развивающих центрах.
Открытие частной практики логопеда.
Результаты обучения
Полученные знания:
Вы получите теоретическую основу по психологии, педагогике, анатомии и физиологии органов слуха, зрения и речи, а также углубленное знание психопатологии и невропатологии. Изучите психические особенности людей с нарушениями речи, их психофизиологические особенности и патологии. Освоите эффективные методы работы с различными речевыми расстройствами, включая дислалии, ринолалии, дизартрии, алалии, афазии, заикания, дислексии и дисграфии. Разберетесь в авторских методиках, направленных на коррекцию нарушений речи.
Практические навыки логопедической работы:
Проведение диагностики нарушений речи:
— Разработка схем логопедического обследования.
— Диагностика речевого развития детей и взрослых.
— Выявление нарушений в произношении, фонематической, лексической и грамматической составляющих речи, а также специфических нарушений в письме и чтении.
— Формулировка логопедического заключения и составление индивидуальных планов коррекции речи.
Определение направления логопедической работы:
— Подбор методик, улучшающих артикуляцию, включая специальные упражнения и массаж.
— Подбор дидактических материалов для занятий.
— Составление индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения.
Коррекционная работа:
— Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
— Исправление произношения и дикции, устранение проблем с темпом и ритмом речи (заикание, тахилалия, брадилалия).
— Коррекция дисграфии и дислексии.
— Проведение анализа динамики обучения, составление отчетности и итоговых заключений.
Дополнительные навыки в специальной психологии
Диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
— Оценка степени развития и выявление особенностей детей с ОВЗ.
— Разработка психокоррекционных планов и прогнозирование дальнейшего развития.
Психокоррекционная работа:
— Проведение групповых и индивидуальных занятий для компенсации отклонений у детей с ОВЗ.
— Интеграция детей с ограниченными возможностями в различные образовательные и социальные процессы.
— Использование специализированных психологических методик и средств коррекции при нарушениях зрения и слуха.
— Психокоррекция при аутистическом спектре и нарушениях интеллекта.
Оценка динамики и результатов работы:
— Создание планов психокоррекционной работы.
— Ведение отчетности по психокоррекционным занятиям.
— Подведение итогов по завершении коррекционных программ.
Методические материалы
— Рекомендации по проведению логопедических обследований.
— Примеры речевых карт, планов и отчетности по результатам работы.
— Методические разработки для диагностики детей с ОВЗ и психокоррекционной работы.