Специалист-дефектолог работает с детьми, которые имеют физические или психические нарушения развития: дефекты слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, отклонения умственного развития, расстройства эмоционально-волевой области. Основная задача дефектолога – адаптировать ребенка к жизни в обществе, преодолеть бытовые трудности и проблемы в обучении, подготовить ребенка к будущей трудовой деятельности. Дефектолог должен быть не только учителем, но и в определенной степени медиком, знать анатомические и физиологические особенности детей с отклонениями, закономерности формирования высшей нервной деятельности и отклонений в ее развитии. Учитель-дефектолог должен уметь наладить контакт с такими детьми, работать над развитием интереса ребенка к познанию окружающего мира, памяти, восприятия, начальных элементарных математических и логических представлений, речевых функций.
Цель программы:
Цель дистанционной программы профессионального обучения – дать слушателям необходимые знания физиологических и психических особенностей детей с недостатками развития, показать влияние различных отклонений на общее развитие, познакомить с методами их коррекции и компенсации.
Основные задачи программы:
Изучение нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере дефектологического образования.
Изучение психологических и педагогических дисциплин:
изучение процессов высших отделов центральной нервной системы, генетики и нейрофизиологии;
изучение физиологического и анатомического строения, патологических нарушений речевого аппарата, слуха и зрения;
изучение специальной психологии и психологии людей с речевыми расстройствами;
изучение методов коррекционной педагогики;
изучение основ инклюзивного и интегрированного подходов в образовательном процессе.
Изучение дополнительных специализированных дисциплин:
обучение детей с ЗПР и с недостатками интеллекта;
образовательная работа с детьми, имеющими патологии зрения;
обучающая работа с детьми с расстройством слухового аппарата;
педагогическая и воспитательная работа с детьми при поведенческих расстройствах и психическим дизонтегенезом;
обучающая и воспитательная работа с детьми, имеющими недостатки опорно-двигательного аппарата;
обучение детей с нарушениями речевых функций.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы умеете диагностировать и оценивать степень задержки развития детей, помогать детям с нарушениями развития приобрести начальные бытовые и социальные навыки, научить общаться, развить способности к обучению, корректировать нежелательное поведение.
Вы можете применять полученные знания в работе учителя-дефектолога в спецшколах, центрах развития, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков