Курс Специальное (дефектологическое) образование по профилю Логопедия с присвоением квалификации Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) с дополнительной квалификацией Логопед-реабилитолог
Логопед-реабилитолог — это специалист, который помогает детям и взрослым, перенесшим травму или болезнь, восстановить или скорректировать речевые функции. Эта востребованная сегодня профессия подразумевает наличие определенных компетенций. Логопеду необходимы знания в области нейрофизиологии, анатомии, специальной психологии и логопедии, коррекционной педагогики, умение составлять реабилитационную программу с учетом индивидуальных особенностей клиента, его возраста и показателей здоровья.
Цель программы:
Цель нашего курса профессиональной переподготовки — дать слушателям возможность освоить профессию учителя-логопеда с дополнительной квалификацией «Логопед-реабилитолог».
Основные задачи программы:
Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Выучить анатомию, физиологию и патологию органов слуха, речи, зрения.
Изучить специальную психологию.
Освоить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
Выяснить нормы и показатели недоразвития речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Выучить специальную (коррекционную) педагогику.
Введение в профессию «логопед-реабилитолог».
Познакомиться с организацией дифференциальной диагностики в логопедии.
Изучить основы нейропсихологии и нейролингвистики.
Изучить дизартрию и особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
Освоить урок: «Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков».
Познакомиться с методикой коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
Усвоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
Изучить афазию, научиться проводить коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
Усвоить ОНР и ФФНР.
Выяснить, что такое заикание и как проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Познакомиться с основами логопедической реабилитации.
Узнать, как осуществить логопедическую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии.
Познакомиться с методами восстановления речи после органических поражений головного мозга.
Изучить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
Освоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
Усвоить методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях.
Научиться использовать логоритмические упражнения для восстановления речевой функции.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы знаете подходы, которые использует современная логопедия, умеете проводить грамотную диагностику и выявлять причины нарушений речевых, слуховых и зрительных функций, составлять для каждого пациента индивидуальную восстановительную программу.
Вы владеете эффективными методами и техниками коррекции речевых нарушений, которые применяют в своей практике логопеды.
Вы имеете право работать логопедом-реабилитологом, учителем-логопедом в образовательной и реабилитационной сферах, оказывать частные услуги нуждающимся.
После успешного прохождения курса профпереподготовки и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, в котором будет указана освоенная программа и актуальная квалификация.
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков