Онлайн-курс

Курс Специальное дефектологическое образование по профилям Олигофренопедагогика, Логопедия с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения), Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)

Дата

В любое время

Цена

38500

Компания

Место проведения

Онлайн

Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью. Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.

Цель программы:

Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.

Основные задачи программы:

1.     Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2.     Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
  • возрастная анатомия, физиология и психология;
  • анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;
  • основы генетики;
  • основы дефектологии;
  • специальная психология;
  • патология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
  • невропатология, психопатология;
  • специальная (коррекционная) педагогика;
  • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • инклюзивное и интегрированное образование.

3.     Изучить специальные дисциплины по профилю «Олигофренопедагогика»:

  • профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
  • основы клиники интеллектуальной недостаточности;
  • методы обучения в специальной (коррекционной) школе, особенности построения занятий и требования к уроку;
  • коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью;
  • организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
  • формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения.

4.     Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология):

  • психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте;
  • психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте;
  • особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
  • особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников;
  • психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;
  • психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

5.     Изучить воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика):

  • предмет и методы олигофренопедагогики;
  • этиология и классификация умственной отсталости;
  • формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта;
  • физическое воспитание детей с умственной отсталостью;
  • технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью;
  • работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями.

6.     Знать, как организован процесс образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.

7.     Изучить специальные дисциплины по профилю «Логопедия»:

  • введение в профессию «Учитель-логопед»;
  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;
  • дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
  • дизартрия;
  • ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
  • алалия;
  • афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
  • ОНР и ФФНР;
  • заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
  • нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
  • методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;
  • использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.

8.     Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития):

  • онтогенез нормального речевого развития;
  • этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи;
  • развитие лексической системы речи, грамматической системы речи;
  • дизонтогенез речевого развития;
  • классификации речевых нарушений.

9.     Освоить методики развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

10. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.

Методы обучения

  • Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
    • Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
    • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
    • Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
  • Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
  • Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

  • Вы изучили специальные дисциплины по специальности «Олигофренопедагогика» и «Логопедия», освоили методики развития речи, логопедического массажа и многое другое.
  • Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  • свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  • СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  • документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Педагогика
  • Психология
  • Управление и экономика
  • Физическая культура и спорт
  • Дефектология и логопедия
  • Журналистика

Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Преимущества:

  • Дистанционное обучение и гибкий график
  • Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
  • Государственная лицензия
  • Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
  • Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков

 

Статьи по теме

Как стать Логопедом с нуля – что нужно знать

Речь одна из основ нашего общения, которая необходима нам в повседневной жизни и зачастую в работе. В последнем случае особенно важно её качество – это и чёткая дикция, и проговаривание всех звуков, и умение выразить свои мысли словами. Существуют специалисты, которые помогают корректировать и...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...