Курс Специальное дефектологическое образование по профилям Олигофренопедагогика, Логопедия с присвоением квалификации Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения), Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью. Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.
Цель программы:
Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.
Основные задачи программы:
1. Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
возрастная анатомия, физиология и психология;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения;
основы генетики;
основы дефектологии;
специальная психология;
патология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
невропатология, психопатология;
специальная (коррекционная) педагогика;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
инклюзивное и интегрированное образование.
3. Изучить специальные дисциплины по профилю «Олигофренопедагогика»:
профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
методы обучения в специальной (коррекционной) школе, особенности построения занятий и требования к уроку;
коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью;
организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью);
формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения.
4. Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология):
психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте;
психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте;
особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников;
психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями;
психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
5. Изучить воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика):
предмет и методы олигофренопедагогики;
этиология и классификация умственной отсталости;
формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушением интеллекта;
физическое воспитание детей с умственной отсталостью;
технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью;
работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями.
6. Знать, как организован процесс образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
7. Изучить специальные дисциплины по профилю «Логопедия»:
введение в профессию «Учитель-логопед»;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков;
алалия;
афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
ОНР и ФФНР;
заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
8. Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития):
онтогенез нормального речевого развития;
этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи;
развитие лексической системы речи, грамматической системы речи;
дизонтогенез речевого развития;
классификации речевых нарушений.
9. Освоить методики развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи:
общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи;
формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
10. Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы изучили специальные дисциплины по специальности «Олигофренопедагогика» и «Логопедия», освоили методики развития речи, логопедического массажа и многое другое.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Речь одна из основ нашего общения, которая необходима нам в повседневной жизни и зачастую в работе. В последнем случае особенно важно её качество – это и чёткая дикция, и проговаривание всех звуков, и умение выразить свои мысли словами. Существуют специалисты, которые помогают корректировать и...
Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...