Есть два типа людей — реактивные и проактивные. Первые зависят от погоды, окружающей обстановки и прочих внешних факторов, остро реагируют на раздражители и склонны плыть по течению, подчиняться обстоятельствам. Вторые привыкли во всем проявлять самостоятельность — они не ждут, как будут развиваться события, а готовы сами поспособствовать их развитию в нужном направлении. Проактивные люди не будут полагаться на судьбу, ждать, пока кто-то скажет, куда идти и что делать. Они активно включаются во все процессы, с радостью решают сложные задачи и достигают отличных результатов.
Цель программы:
Цель нашей дистанционной программы — познакомить слушателей с понятием и особенностями проактивного мышления, вооружить их эффективными инструментами для развития этого ценного навыка.
Основные задачи программы:
1. Освоить модуль 1 «Теоретико-методологические основания и принципы проактивного мышления»:
разобраться в том, что такое проактивное мышление, изучить его цели, содержание, структуру, принципы и функции;
рассмотреть факторы, способствующие развитию проактивности;
освоить ролевое моделирование и исследование своего поведения и принятия решений;
узнать, что такое экономные стратегии инициирования и достижения поставленных целей.
2. Освоить модуль 2 «Инструменты и методы развития проактивного мышления»:
ознакомиться с позициями: «Акция», «Реакция», «Уход» и «Проактивная позиция»;
научиться анализировать позиции говорящего человека по аудиозаписям, анализировать себя и свою позиции;
научиться создавать собственный календарь продвижения к цели;
ознакомиться с творческими методами решения задач;
разобраться в том, что значит инициативность и какое отношение она имеет к активному целенаправленному/креативному поиску решения;
научиться использовать тест Aspinwall-Schwarzer-Taubert при решении личных задач, в индивидуальном консультировании и групповой работе.
3. Освоить модуль 3 «Выбор эффективных инструментов для развития проактивного мышления»:
изучить личные показатели проактивности, научиться разрабатывать индивидуальный план развития проактивности;
разобраться, в чем практическая сила проактивности и как использовать проактивный подход в решении конкретных рабочих задач;
узнать о возможностях решения актуального, базового и ключевого конфликта, о том какие жизненные стратегии помогут в управлении ресурсами.
Методы обучения
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы знаете, что такое проактивное мышление, какую структуру оно имеет, каковы его принципы и функции.
Вы владеете методами, приемами, инструментами, которые помогают развить проактивное мышление, и знаете, какие стратегии позволят эффективно распределять свои ресурсы, управлять ими и достигать поставленных целей.
Вы можете применять новые знания на практике сразу после окончания обучения.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков