Современная система образования направлена не только на обучение, но и на воспитание детей. Функции воспитания и социализации в основном ложатся на плечи социального педагога. Педагог содействует адаптации ребенка к системе образования, социализации, формированию устойчивой жизненной позиции, помогает справиться с трудностями во взаимодействии с семьей, школой, различными коллективами и обществом. Социальный педагог работает с детьми, оказавшимися без помощи родителей, беспризорными, с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями в поведении. В сферу работы социального педагога входит организация досуга детей, внеклассной работы, деятельности секций, кружков, проведения профилактики девиантного поведения среди детей. Педагог исследует психологические особенности ученика, условия его жизни и жизненную ситуацию, оказывает на основе этого необходимую поддержку и помощь.
Цель программы:
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания психологических основ социальной педагогики, познакомить с методиками и приемами оказания мер социальной поддержки школьников, ведения профилактики здорового образа жизни.
Основные задачи программы:
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими социально-педагогическую деятельность.
Освоение основных принципов профессии, требований профессионального стандарта специалиста в области воспитания.
Изучение теоретических основ и технологий обучения и воспитания.
Изучение основ психологии.
Изучение сути и содержания социальной педагогики.
Формирование навыков построения планов и осуществление деятельности социального педагога.
Изучение приемов оказания поддержки учащихся в процессе социализации.
Изучение способов проведения работы по физическому развитию учеников и воспитание здорового образа жизни.
Изучение методического обеспечения поддержки обучающихся в социальной педагогике.
Освоение техник и приемов оказания первой помощи.
Изучение методов формирования умений и знаний в сфере информационного самообеспечения.
Изучение методов создания интерактивных ресурсов образования.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете техниками, помогающими войти в доверие к ребенку, можете наладить взаимодействие с ним и его родителями, умеете организовать воспитательный процесс и процесс социализации, защищать интересы ребенка и быть посредником между ним и родителями, социумом в сложной ситуации.
Вы можете работать социальным педагогом в школах, детских садах, лицеях, школах-интернатах, специализированных центрах.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в области воспитания обучающихся.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»'
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Зачастую детям параллельно с обучением может потребовать и некоторая дополнительная поддержка. Она может быть психологической, социальной, юридической и по типу патроната. Заниматься этим могут самые разные специалисты, но в определённых случаях эти задачи выполняют социальные педагоги.