Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом подходе. Социально-бытовая реабилитация – это комплексная система мер для восстановления у таких детей способностей к самостоятельной и полноценной жизни в обществе. Чтобы решить эту задачу и обучить детей инвалидов бытовым навыкам потребуются глубокие знания психологии и владение методами развития разновозрастных детей с особенностями здоровья.
Цель программы:
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям курса актуальные знания, которые помогут обеспечить качественную социально-бытовую реабилитацию детей с ОВЗ.
Основные задачи программы:
Изучить нормативно-правовое обеспечение реабилитационной и абилитационной работы в социальной сфере.
Усвоить урок: «Реабилитация в системе социальной работы. Виды реабилитации».
Познакомиться с основами технологии социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.
Освоить порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).
Научиться осуществлять социально-бытовую реабилитацию детей с нарушениями развития.
Изучить методы социализации и развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Усвоить технологию работы по социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.
Научиться работать по социально-бытовой ориентировке обучающихся с нарушениями зрения.
Изучить средства формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушением слуха.
Научиться организовывать социально-бытовую реабилитацию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Освоить социально-бытовую реабилитацию детей с ранним детским аутизмом.
Познакомиться с основными направлениями работы по формированию жизненной компетентности обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Методы обучения
Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы знакомы с методами социализации и развития детей с особенностями здоровья, умеете формировать у них социально-бытовые навыки, можете грамотно подготовить малышей к жизни в обществе.
Вы имеете право работать в реабилитационных центрах с детьми, имеющими нарушения мозговых отделов, речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта.
После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающее уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков