Позитивная психотерапия – это метод краткосрочной терапии, который был создан в 1968 году Носсратом Пезешкианом, немецким неврологом, психотерапевтом, психиатром иранского происхождения. Автор метода сравнивал человека с рудником, полным драгоценностей. Задача специалиста – обнаружить и развить в человеке этот скрытый потенциал, использовать имеющиеся у него способности, внутренние ресурсы, чтобы решить проблему, найти выход даже из самой непростой жизненной ситуации. Другими словами, у каждого человека есть не только проблема, но и все необходимое, чтобы решить ее.
Цель программы:
Цель нашей дистанционной программы – познакомить слушателей с позитивной психотерапией, ее особенностями, возможностями, принципами, обучить основным методам, техникам и приемам работы, дать эффективные инструменты решения различных задач.
Основные задачи программы:
1. Освоить блок «Введение в позитивную психотерапию» и изучить следующие темы:
история позитивной психотерапии;
принципы и основные понятия позитивной психотерапии;
методы дистанцирования;
три стадии взаимодействия;
ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире;
модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии);
способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта;
психосоматические реакции;
отношения между психотерапевтом и пациентом;
позитивная интерпретация;
техника использования метафоры;
развитие способностей и индивидуальная трансформация;
2. Изучить инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии:
узнать, что такое дифференциальный анализ и дифференциация концепций;
рассмотреть четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности;
разобраться в том, что такое макротравмы и микротравмы, актуальные способности и конфликты;
изучить актуальный, внутренний и базовый конфликт;
разобраться в пятиступенчатом решении проблемы;
узнать, как можно применять пятиступенчатую стратегию в терапии, самопомощи и образовании;
разобраться в особенностях первого интервью в качестве терапевтического инструмента в позитивной психотерапии;
узнать, что такое терапевтический план и какие пять ступеней должны быть в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе;
ознакомиться с областями реакции на конфликт, с механизмами защиты и компенсации;
изучить аспекты развития актуальных способностей;
изучить области диагностики в психотерапии.
3. Усвоить раздел «Психодинамика и развитие человека», в который входят темы:
расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии;
дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации;
актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики;
модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт;
четыре области моделей прошлого опыта – ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация;
психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития;
теория устройства психического аппарата;
механизмы защиты и компенсации;
другие психодинамические подходы к развитию;
позитивный перевод психоаналитических терминов.
4. Изучить раздел «Сексуальность в позитивной психотерапии»:
рассмотреть основные аспекты сексуальности;
изучить психологию гармоничного поведения;
узнать, что такое сексуальность человека;
разобраться в том, какие бывают сексуальные дисгармонии и дисфункции;
ознакомиться с типами, формой и структурой сексуального девиантного поведения;
освоить основы диагностики и терапии различных аспектов сексуального поведения.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы изучили основы позитивной психотерапии, знаете ее основные понятия, принципы, методы и техники.
Вы знаете, как применять методики позитивной психотерапии в решении проблем, в самопомощи, в самообразования и саморазвитии, в диагностике и терапии сексуальных дисгармоний и дисфункций.
Вы уверенно применяете новые знания и навыки – в практической психологии, психологическом консультировании, психологической диагностике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков