Консультант службы телефона доверия – это профессионал, который оказывает экстренную помощь посредством доверительного диалога позвонившим людям, попавшим в кризисную ситуацию и нуждающимся в психологической поддержке или совете.
Цель программы:
Такой специалист должен обладать не только отзывчивостью и коммуникабельностью, но и быть эмоционально устойчивым и владеть результативными психологическими тактиками и подходами, направленными на оказание поддерживающей помощи.
Целью дистанционного обучения данной программы повышения квалификации является подготовка грамотных кадров службы доверия, в полной мере владеющих антикризисными и антистрессовыми методиками.
Основные задачи программы:
Освоить методологию работы телефона доверия, принципы работы службы телефона доверия. Изучить основные цели и задачи.
Научиться разбираться с особенностях и методике телефонного консультирования.
Усвоить правила и технику ведения беседы (техники активного слушания, обратной связи и другие).
Познакомиться со спецификой консультирования подростков.
Эмоциональное выгорание консультанта.
Освоить наиболее частые категории запросов и методы работы с ними.
Нестандартные звонки (молчаливые звонки, розыгрыши, и другие).
Изучить алгоритмы беседы по типичным обращениям (пошаговая инструкция с вопросами).
Понять и усвоить, какие возможны ошибки консультанта в беседе.
Методы обучения
Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете знаниями и практическими методами в сфере психологического консультирования людей, умеете оперативно найти причины стресса и грамотно оказать психологическую помощь человеку, оказавшемуся в кризисной ситуации.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога или работника экстренной психологической помощи в кризисных центрах, умеете оказать помощь в дистанционном формате и посредством телефона.
После прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков