Локальное нарушение мозговой деятельности может вызвать нарушение различных психических функций. При поражении мозга в детском возрасте вместе с повреждением одних систем возможно слабое развитие других, связанных функционально с поврежденной. Детская нейропсихология изучает принципы строения мозга, особенности мозговой деятельности у детей. Нейропсихолог исследует нарушения психических функций, анализаторных систем и их влияние на познавательные процессы – внимание, память, мышление и определяет дальнейшую тактику коррекции.
Цель программы:
Цель курса дистанционной подготовки – дать слушателям знания по нейропсихологии, познакомить с механизмами и особенностями формирования высших психических функций, видами расстройств и нарушений, а также с техниками их исследований.
Основные задачи программы:
Изучение основ нейропсихологии.
Изучение научных принципов нейропсихологии.
Изучение структуры и функциональной организации мозга, психической деятельности.
Знакомство с основными разделами нейропсихологии в детском возрасте.
Рассмотрение сенсорных и гностических расстройства анализаторных систем у детей и подростков. Виды сенсорных и гностических расстройств:
зрительные агнозии;
тактильные агнозии;
соматоагнозии.
Изучение различных нарушений интегративных ВПФ у детей:
нарушения внимания, СДВГ;
Праксис и апраксии;
речевые нарушения, афазии;
нарушение мнестических функций и памяти;
нарушения мыслительной деятельности.
Методы проведения нейропсихологической диагностики детей. Консультирование.
Принципы и методы обследования детей нейропсихологом.
Способы диагностики развития ВПФ.
Освоение методов психологической коррекции с использованием нейропсихологического подхода у детей с различными отклонениями в развитии.
Проведение консультаций родителей.
Методы обучения
Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете методами нейропсихологического анализа нарушений психики и мозга, можете определить степень нарушения, его влияние на деятельность и психическое состояние ребенка, умеете проводить нейропсихологическую коррекцию детей с разными отклонениями и консультировать их родителей.
Вы можете применять полученные знания, работая школьным психологом, психотерапевтом, дефектологом.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации в сфере нейропсихологической коррекции.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Психические функции человека сложны и совершенны, поэтому любые отклонения в них достаточно заметны. Проблемы такого рода оказывают сильное влияние на качество жизни. При этом столкнутся с этим могут, как взрослые после травм и заболеваний, так и дети. В любом случае работать с ними будет такой...
Психологическая поддержка нужна людям разных возрастов, но особенно важна она именно в детском возрасте. При этом здесь нужна даже большая деликатность и терпение, чем в работе со взрослыми пациентами. Поэтому появилось своё профессиональное направление, это детские психологи.
Человеческий мозг устроен достаточно сложно и любое нарушение его функции негативно сказывается на качестве жизни. При этом их восстановление и коррекция трудоёмкий процесс, требующий участия профессионалов. В числе таких специалистов находится нейропсихолог.
Детям и подросткам всегда нужна особая поддержка, ведь их психика ещё не до конца сформирована. По этой же причине им зачастую важно задать правильный вектор развития, корректируя поведение и оказывая помощь в решение их внутренних проблем/конфликтов. Подобные задачи в рамках своей профессии...