Нейропсихология детского возраста изучает формирование высших психических функций в связи со строением и функциональными особенностями головного мозга. Нейропсихологическая диагностика выявляет слабости развития отдельных участков мозга, их влияние на развитие психических функций, последствия нейропсихологических отклонений в виде нарушений счета, письма, чтения, речевых проблем. Психическая функция никогда не нарушается полностью, всегда сохраняются какие-то ее составляющие, опираясь на которые можно переструктурировать нарушенные функции. Нейропсихологические упражнения развивают когнитивные способности ребенка, решают поведенческие проблемы, стабилизируют эмоциональный фон, развивают саморегуляцию и контроль.
Цель программы:
Цель программы — дать слушателям понимание принципов формирования высших психических функций у детей, познакомить с методами нейропсихологической диагностики и коррекции различных функциональных нарушений.
Основные задачи программы:
Введение в нейропсихологию детского возраста.
Изучение структурно-функционального созревания головного мозга.
Знакомство с механизмом развития высших психических функций. Генез психических функций.
Рассмотрение нарушений высших психических функций в детском возрасте как последствия органических повреждений мозга.
Освоение методов нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте.
Изучение сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте, методов их диагностики.
Изучение нейропсихологических механизмов нарушений познавательной сферы у детей, их диагностика и коррекция.
Изучение клинико-психологической характеристики раннего детского аутизма (РДА), особенностей диагностики и коррекции детей с РДА.
Рассмотрение характеристики задержки психического развития (ЗПР), нейропсихологической диагностики и методов коррекции ЗПР.
Изучение характеристики детской умственной отсталости (УО), методов ее диагностики и коррекции.
Изучение вопросов, связанных с синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), особенностями нейропсихологической работы с СДВГ у детей.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете методами коррекции, помогающими выровнять поведенческие реакции ребенка, раскрыть его потенциальные возможности, преодолеть речевые проблемы, развить интеллектуальные способности.
Полученные знания будут полезны для специалистов, работающих в детских садах, а также в других образовательных и реабилитационных учреждениях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере нейропсихологической коррекции.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Психические функции человека сложны и совершенны, поэтому любые отклонения в них достаточно заметны. Проблемы такого рода оказывают сильное влияние на качество жизни. При этом столкнутся с этим могут, как взрослые после травм и заболеваний, так и дети. В любом случае работать с ними будет такой...
Человеческий мозг устроен достаточно сложно и любое нарушение его функции негативно сказывается на качестве жизни. При этом их восстановление и коррекция трудоёмкий процесс, требующий участия профессионалов. В числе таких специалистов находится нейропсихолог.