Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это набор карт открыточного типа с рисованным или фотографическим изображением людей, животных, предметов, сюжетов, настроений и событийных образов, неизменно вызывающих у людей субъективные эмоции.
Цель программы:
Психологи используют МАК как мощный психологический инструмент для выстраивания проекций внутренних проблем человека с целью диагностики и коррекции негативных состояний.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционной форме научить слушателей курса при помощи техник использования метафорических карт работать с подсознанием и результативно решать разнообразные вопросы психологического характера – как свои, так и клиентов.
Основные задачи программы:
Изучить общую психологию.
Усвоить психологию личности.
Освоить психологию семьи.
Изучить основы психологического консультирования.
Научиться психодиагностике.
Усвоить основы психотерапии.
Модуль I. Метафорические карты – определение, история возникновения, возможности, особенности применения.
Освоить урок: «Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода».
Изучить историю создания метафорических ассоциативных карт.
Усвоить возможности и ограничения использования метафорических карт, понять преимущество использования МАК в психологической практике.
Познакомиться с основными колодами («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.).
Освоить принцип выбора колоды метафорических карт для работы.
Модуль II. Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании.
Освоить алгоритм анализа метафорических карт, усвоить возможные вопросы психолога.
Научиться формировать конструктивные запросы клиента при помощи метафорических ассоциативных карт.
Освоить универсальные техники работы с МАК, модефикацию техники под любой запрос клиента.
Понять и изучить сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Освоить рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций.
Изучить техники исследования Я-концепции на основе МАК.
Пройти практикум «Грани моей личности».
Модуль III. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями.
Научиться актуализировать ресурсы клиента для эффективной проработки травматического опыта.
Освоить техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев.
Научиться безопасной работе с травматическим событием при помощи МАК.
Научиться применять метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом.
Научиться применять МАК в работе с утратой.
Научиться использовать МАК в работе с травмами детства.
Модуль IV. Метафорические карты в работе с отношениями.
Освоить работу с семейной системой. Научиться проводить исследование личных и семейных границ.
Изучить техники работы с любовной зависимостью.
Усвоить техники работы МАК с конфликтными ситуациями.
Научиться применять МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода.
Усвоить МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями.
Пройти практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений».
Модуль V. Метафорические карты в работе с психосоматикой.
Усвоить техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов.
Научиться работать с телесными блоками при помощи метафорических карт.
Освоить работу с образами здоровья и болезни при помощи карт.
Модуль VI. Применение МАК в коучинге.
Изучить основы коучинга. Познакомиться с коучинговыми колодами.
Освоить техники принятия решений.
Познакомиться с особенностями работы с финансовыми запросами.
Усвоить МАК-техники, направленные на достижение целей.
Пройти практикум «Путь к цели».
Модуль VII. Использование МАК в работе с детьми и подростками.
Научиться применять игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Освоить техники работы с детьми младшего школьного возраста.
Научиться применять МАК в работе с подростками.
Модуль VIII. Особенности применения МАК в групповой работе.
Изучить особенности работы с группой. Освоить МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы.
Познакомиться с универсальными техниками для групповой работы.
Модуль IX. Работа с МАК в онлайн-формате.
Изучить особенности индивидуального онлайн-консультирования.
Научиться вести дистанционную работу с группой: формы, возможности, особенности проведения.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете интересной высокоэффективной методикой МАК и можете результативно применять ее в психологической практике для работы с детьми и взрослыми.
Вы имеете право работать психологом, умеете проводить как индивидуальные, так и групповые консультации, а также интервьюировать клиентов в дистанционном формате.
После завершения программы обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков