Метафорические ассоциативные карты – это уникальных инструмент психолога, который дает возможность дать безопасный и безболезненный выход тому, что накопилось в бессознательном. Карты позволяют человеку осознать суть проблемы и найти уже известный ему, но еще не осознанный метод выхода из сложной ситуации. Этот метод обладает рядом преимуществ – использование карт позволяет модифицировать техники и создавать новые под различные запросы клиента, применяется в разных ситуациях и состояниях человека. Метод ассоциативных карт – очень мягкая и безопасная по воздействию техника, использование которой применяется широко как для диагностики, так и для коррекции и консультирования.
Цель программы:
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям техники и методы использования МАК в кризисных состояниях, работе с психосоматикой, с отношениями, в коучинге, изучить особенности индивидуального и группового консультирования с применением МАК.
Основные задачи программы:
Понятие метафорических карт, возможности и особенности применения и история их возникновения:
научное обоснование и использование МАК;
история появления метафорических ассоциативных карт;
возможности, преимущества и ограничения использования МАК в психологической практике, обзор основных колод;
выбор колоды метафорических карт для различных целей.
Изучение принципов применения МАК в индивидуальных психологических консультациях:
анализ метафорических карт;
использование МАК для формирования конструктивного запроса клиента;
рассмотрение универсальных техник работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента;
рассмотрение сложных ситуаций в практике применения МАК и приемы и техники выхода из них;
техники исследования Я-концепции с применением МАК;
практикум «Грани моей личности».
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями:
актуализация ресурсов клиента и проработка травматического опыта при помощи МАК;
техники работы с негативными состояниями психики. Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК;
применение МАК для проработки внутриличностного конфликта
использование техник МАК в работе с утратой;
работа с травмами детства при помощи МАК.
Техники метафорических карт в работе с отношениями:
исследование личных и семейных границ в консультировании по семейным вопросам;
методы работы с любовной зависимостью;
способы разрешения конфликтных ситуаций при помощи МАК;
применение МАК при работе с супружеской изменой и разводом;
приемы работы с детско-родительскими отношениями при помощи МАК-техники;
практические занятия по выявлению особенностей отношений детей и родителей.
Применение МАК в работе с психосоматикой:
Выявление причин возникновения симптомов при помощи МАК;
Использование метафорических карт в работе с телесными блоками;
Применение МАК в работа с образами здоровья и болезни.
Применение МАК в коучинговом подходе:
изучение основы коучинга, рассмотрение коучинговых колод;
техники принятия решений;
приемы работы с финансовыми запросами;
техники достижения целей при помощи МАК, практические занятия.
Использование МАК в работе с детьми и подростками:
использование игр и техник МАК в работе с дошкольниками;
приемы МАК в работе с детьми младшего школьного возраста;
применение техник метафорических карт в работе с подростками.
Особенности применения МАК в групповой работе:
применение МАК-техник, направленных на сплочение группы, изучение особенностей работы с группой;
изучение универсальных техник для работы групп.
Работа с МАК в онлайн-формате:
освоение индивидуального дистанционного консультирования, его особенностей;
приемы, возможности и особенности проведения дистанционной групповой работы.
Методы обучения
Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете уникальным инструментом анализа состояния человека, знакомы с методами психологической работы со сложными психологическими проблемами, умеете применять их как в индивидуальном консультировании, так и в работе с группой.
Вы можете использовать полученные знания для самопознания и в работе психотерапевтом, психологом, коучем.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков