Курс Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)
У коррекционного педагога объемные и ответственные задачи. Он должен знать, как провести нейропсихологическое и логопедическое обследование детей, спланировать и осуществить коррекционно-восстановительную работу, оказать психологическую помощь маленьким пациентам и их родителям. Специалист не только работает с выявленными нарушениями развития, но и помогает в воспитании, обучении и социальной адаптации детей с особенностями здоровья.
Цель программы:
Цель нашей дистанционной программы профессиональной переподготовки – подготовить квалифицированные кадры в области коррекционной педагогики, дать слушателям все актуальные знания и навыки для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими нарушением в развитии.
Основные задачи программы:
Освоить общую психологию.
Изучить возрастную анатомию и физиологию.
Познакомиться с психологией развития и возрастной психологией.
Усвоить основы генетики.
Изучить анатомию и физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
Освоить специальную психологию.
Изучить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
Понять, что такое клиническая нейропсихология.
Усвоить специальную (коррекционную) педагогику.
Познакомиться с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса.
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Изучить частную клиническую психологию.
Усвоить патопсихологию.
Понять, какова структурно-функциональная организация мозга и психической деятельности.
Узнать аспекты развития речи в норме и недоразвития речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Усвоить введение в профессию «учитель-логопед».
Научиться организовывать дифференциальную диагностику в логопедии.
Понять, что такое ринолалия, научиться проводить коррекционную работу по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков.
Изучить понятие алалия, научиться осуществлять коррекционно-логопедическую работу по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи.
Изучить афазию и коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
Усвоить урок: «ОНР и ФФНР».
Узнать, почему возникает заикание, научиться проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
Понять, какие бывают нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия), усвоить методики коррекционной работы по устранению нарушений.
Познакомиться с методами обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС.
Узнать, какова методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Усвоить методики обучения грамоте детей с нарушениями речи.
Познакомиться с основами нейропсихологии.
Узнать, каковы основные нейропсихологические симптомы и синдромы.
Научиться проводить нейропсихологическое обследование.
Освоить основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки.
Изучить современный подход к восстановлению ВПФ.
Понять, что такое восстановительное обучение.
Усвоить урок: «Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности».
Пройти практикум по нейропсихологической диагностике.
Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Пройти практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
Познакомиться с сенсорными и гностическими зрительными расстройствами в детском возрасте, изучить зрительные агнозии.
Освоить урок: «Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии».
Усвоить урок: «Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии».
Понять, какие существуют виды нарушений интегративных высших психических функций у детей.
Усвоить принципы и методы нейропсихологического обследования детей.
Научиться проводить нейропсихологическую диагностику и консультирование в детском возрасте.
Освоить нейропсихологический подход в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии.
Научиться проводить консультирование родителей.
Усвоить нейропсихологическую диагностику и методы коррекции детей с задержкой психического развития.
Познакомиться с особенностями диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью.
Понять, что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Изучить особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ.
Научиться проводить нейропсихологическое консультирование в образовании.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете основными знаниями и навыками, которые необходимы для проведения коррекционной, развивающей и обучающей работы с пациентами, имеющими нарушения речи, в том числе связанные с ЧМТ или инсультом.
Вы можете работать логопедом, дефектологом, психологом в образовательных, реабилитационных и медицинских учреждениях, вести частную практику.
После благополучной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Речь одна из основ нашего общения, которая необходима нам в повседневной жизни и зачастую в работе. В последнем случае особенно важно её качество – это и чёткая дикция, и проговаривание всех звуков, и умение выразить свои мысли словами. Существуют специалисты, которые помогают корректировать и...
Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...