Цель программы повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия (ступень 2)» – приобретение слушателями практического опыта применения в работе психолога методов когнитивно-поведенческой терапии с такими распространенными проблемами, как депрессивное расстройство, зависимое поведение, посттравматическое стрессовое расстройство и др.
Цель программы:
Кроме того, каждый слушатель получает краткий теоретический обзор каждой темы, а также рабочую тетрадь. Она необходима для помощи слушателям в отработке упражнений в процессе занятий.
Теоретический блок предполагает обязательное предварительное самостоятельное ознакомление слушателя перед занятием, так как теоретическим вопросам на занятии отводится минимальное время, цель занятия – практика работы с клиентом.
Тема может быть интересна и полезна:
психологам, которые владеют основными практическими приемами когнитивно-поведенческой работы, умеют распознавать автоматические мысли и убеждения клиента (например, с помощью техники «падающей вниз стрелы»), проводить их оценку и переформулировку неадаптивных идей клиента, строить концептуализацию, осуществлять техники декатастрофизации и релаксации;
специалистам, желающим закрепить уже имеющиеся навыки работы в когнитивно-поведенческом подходе.
Ведет интенсив Челнокова Ирина Александровна – кандидат психологических наук, член Российской ассоциации КПТ.
Основные задачи программы:
освоить техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства;
освоить техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением;
получить практические навыки управления стрессом;
научиться формировать навыки социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента;
изучить когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR);
научиться проводить групповую интервизию; проводить консультативные сессии и анализировать их эффективность.
Методы обучения
Программа повышения квалификации программе «Когнитивно-поведенческая терапия (ступень 2)» проводится в виде онлайн-занятий.
Цель каждого занятия – формирование и/или совершенствование навыков работы психолога с помощью методов когнитивно-поведенческой терапии. На каждом занятии глубоко разбирается и отрабатывается один или несколько таких методов, приемов или техник.
Онлайн-занятия со слушателями проводятся в Zoom, как правило, 1 раз в неделю по установленному графику. Во время занятий проводится работа в парах и малых группах, выполнение и обсуждение упражнений и техник, групповая дискуссия. Все учебные материалы (теоретическая часть, тесты, список литературы, методические рекомендации) размещаются в системе дистанционного обучения (СДО), к которой слушатели получают доступ и могут изучать в любое удобное время.
По окончании тренинга слушатели проходят итоговое тестирование и получают удостоверение о повышении квалификации.
Результат обучения
Во время прохождения интенсива слушатели научатся:
использовать на практике приемы по прояснению когнитивной картины депрессивного клиента, применять поведенческие техники (поведенческая активация, планирование удовольствия), подготавливать участников к интервью с суицидальным клиентом;
применять в работе с клиентом навык мотивационного интервьюирования, функционального анализа зависимого поведения, а также технику сенсетизации, которая используется для отказа от проблемного поведения (вредной привычки);
применять технику «прививки против стресса», что в дальнейшем может быть использовано как в работе с клиентами, так и в своей повседневной жизни. Данная техника подходит для людей, в жизни и работе которых часто возникают ситуации высокой неопределенности, риска, стресса;
использовать приемы формирования у клиентов важных навыков социального взаимодействия (знакомство, ведение разговора, окончание, просьба, отказ, критика и др.), а также ассертивного поведения (эффективное принятие критики, уверенное высказывание своих требований и др.). В результате моделирования значимых ситуаций слушатели получат возможность натренировать собственное эффективное общение с помощью ролевых игр и репетиций;
применять когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента, в том числе метод ДПДГ (EMDR);
проводить консультативную сессию и анализировать ее эффективность, участвуя в групповой интервизии.
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков