Роль детского психолога в том, чтобы помочь взрослым понять ребенка, а ребенку справиться с возникающими проблемами по мере роста и взросления. Именно детский психолог становится посредником между родителями и детьми, помогает прийти к взаимопониманию, наладить доверительные отношения и эмоциональную связь между ними. Детский и подростковый психолог знает закономерности развития детской психики, возрастные психологические кризисы, через которые проходят дети на этапах взросления, потребности и способности, понимает важность различных видов деятельности в том или ином возрасте. Родители зачастую в силу недостатка знаний не понимают, почему у ребенка появились проблемы с успеваемостью, он стал неуправляемым, замкнутым, появились капризы, истерики, психосоматические проблемы. Специалист детской психологии проводит анализ психического развития ребенка, помогает родителям понять причины возникших проблем, применяет меры коррекции и преодоления нарушений в поведении и психике, дает рекомендации родителям, как справиться с трудностями воспитания.
Цель программы:
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей развития психики детей на разных этапах взросления, раскрыть причины появления дизонтогенеза, познакомить с методами диагностики и коррекции различных нарушений.
Основные задачи программы:
Изучение основ детской психологии и психологии развития:
изучение теории развития человека;
изучение психологии и особенностей дошкольного возраста;
изучение особенностей психики младших школьников;
изучение психологии и развития подростков;
изучение психологических особенностей юношеского периода.
Изучение основ психологического консультирования:
постановка целей, направления психологического консультирования;
алгоритм построения психологической консультации;
эффективность психологической консультативной работы.
Клиническая психология подросткового и детского возраста:
понятие дизонтогенеза, норм и патологий клинической психологии детства;
типология дизонтогенеза, механизмы его возникновения и закономерности развития;
рассмотрение психических расстройств, возникающих в результате повреждений головного мозга;
возникновение нарушений поведения и аффективных расстройств у детей и подростков;
психосоматические и невротические нарушения у детей.
Психологическая диагностика детей:
диагностическая работа с дошкольниками;
специфика анализа психики младших школьников;
диагностика психики подростков;
психический анализ в юношеском возрасте;
Изучение основ специальной психологии:
причины и характеристика нарушений психического развития;
рассмотрение дефицитарного и искаженного психического развития ребенка;
изучение пограничных психических расстройств в детском возрасте;
изучение возникновения умственной отсталости и задержки психического развития детей.
Освоение работы по психологической поддержке детей с проблемами в развитии:
теория и практика психологической работы с детьми с нарушениями развития;
помощь психолога детям с с задержкой развития, недоразвитием и повреждениями психики;
психологическая поддержка детей с церебральным параличом;
работа с ранним детским аутизмом;
изучение дисгармоничного психического развития у детей и методы их поддержки;
коррекционная работа с эмоциональными нарушениями в детском возрасте.
Психотерапия детей и подростков:
изучение принципов психотерапевтической работы с детьми и подростками;
психотерапия детей и подростков с помощью детского психоанализа, гештальт-терапии, юнгианского подхода, символдрамы, игровой и песочной терапии;
терапевтическая работа с детьми в состояниях стресса;
рассмотрение НПП у подростков и в юношеском возрасте и методики работы с ними;
возникновение аддикций и психологическая работа с ними.
Работа с отношениями детей и родителей, конфликтология:
вопросы психологических консультаций по взаимоотношениям детей и родителей;
изучение особенностей семейной психологии и ведения консультаций в государственном детском центре.
Психологическая поддержка семей в трудных жизненных ситуациях:
применение игровой терапии в психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом;
обеспечение психологической поддержки в детской больнице.
Методы обучения
Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете методами диагностики психического состояния ребенка, умеете выбрать наиболее подходящий метод коррекции в зависимости от ситуации, применяете современные методы работы по психотерапевтической коррекции различных нарушений у детей и их взаимоотношений с родителями.
Вы можете применять полученные знания в работе детского и подросткового психолога в детских садах, школах, центрах развития, в семейном консультировании, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Психологическая поддержка нужна людям разных возрастов, но особенно важна она именно в детском возрасте. При этом здесь нужна даже большая деликатность и терпение, чем в работе со взрослыми пациентами. Поэтому появилось своё профессиональное направление, это детские психологи.
Детям и подросткам всегда нужна особая поддержка, ведь их психика ещё не до конца сформирована. По этой же причине им зачастую важно задать правильный вектор развития, корректируя поведение и оказывая помощь в решение их внутренних проблем/конфликтов. Подобные задачи в рамках своей профессии...