Для гармонизации эмоционального и психического состояния детей с ОВЗ применяются методы арт-терапии. Техники и упражнения арт-терапии направлены на развитие способностей самовыражения и самопознания, творческого потенциала, через которые и происходит улучшение душевного состояния ребенка, становление его индивидуальности. Занятия арт-терапией помогают решить проблемы социализации, включения ребенка с ОВЗ в среду сверстников, адаптировать детей к окружающему миру, улучшить коммуникативные способности. Созданные на таких занятиях творческие работы и признание их взрослыми повышают самооценку ребенка, степень признания самого себя.
Цель программы:
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания об особенностях психики детей с ОВЗ, сформировать понимание механизма воздействия разных техник арт-терапии на развитие детей с ОВЗ.
Основные задачи программы:
Изучение особенностей детей и подростков с ОВЗ.
Рассмотрение эмоциональных проблем у детей и подростков с ОВЗ, поиск путей их преодоления.
Изучение теории психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ с учетом стандарта ФГОС.
Изучение определений и основных понятий арт-терапии, ее истории и развития.
Освоение техник изо-терапии, сказкотерапии, игровой, песочной терапии, музыкальной терапии, фототерапии.
Изучение принципов и организационных процедур арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
Знакомство со способами применения арт-терапии в школьных условиях в соответствии с ФГОС.
Изучение методик проведения арт- терапевтических занятий в группах родителей.
Методы обучения
Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Результат обучения
Вы владеете техниками арт-терапии, приводящими в действие творческую, когнитивную, коммуникативную сферу ребенка, обеспечивающими эмоциональный комфорт и помогающими наладить и развить общение со сверстниками.
Вы можете использовать полученные знания в работе детским психологом, психотерапевтом, можете работать в реабилитационных центрах и образовательных учреждениях.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
НЦРДО — Национальный центральный институт развития дополнительного образования предлагает программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
Педагогика
Психология
Управление и экономика
Физическая культура и спорт
Дефектология и логопедия
Журналистика
Обучение по всем программам вне зависимости от направления проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Преимущества:
Дистанционное обучение и гибкий график
Полный объем знаний и умений для дальнейшей работы
Государственная лицензия
Электронная библиотека, в которой более 5000 книг и учебных пособий и более 3000 вебинаров
Возможность оплаты обучения в рассрочку без процентов и без участия банков
Детям и подросткам всегда нужна особая поддержка, ведь их психика ещё не до конца сформирована. По этой же причине им зачастую важно задать правильный вектор развития, корректируя поведение и оказывая помощь в решение их внутренних проблем/конфликтов. Подобные задачи в рамках своей профессии...
Психологическая поддержка нужна людям разных возрастов, но особенно важна она именно в детском возрасте. При этом здесь нужна даже большая деликатность и терпение, чем в работе со взрослыми пациентами. Поэтому появилось своё профессиональное направление, это детские психологи.