Целевая аудитория:
руководители предприятий, руководители производств, технические специалисты, ответственные за качество продукции.
Цель семинара:
Помочь руководству предприятия выбрать систему управления качеством, которая отвечает интересам предприятия и улучшит конкурентоспособность товара или услуги.
Вопросы конкурентоспособности продукции или услуги стоят перед каждым предприятием. Основа конкурентоспособности – это качество.
- Какие меры надо принять для улучшения качества продукции или услуги?
- Всегда ли только техническими способами можно достичь желаемого результата?
- Как влияет качество управления на качество конечной продукции?
- Какую систему качества выбрать в зависимости от потребностей предприятия?
- Как разумно соединить применение современных методов управления качеством и требования государственных надзорных органов?
Вы узнаете:
Современные принципы управления качеством на предприятии.
Вы получите:
- Практические инструменты по улучшению производственных процессов, сокращению количества бракованной продукции, обучению и повышению квалификации персонала.
- Получите возможность применения методик, с помощью которых успешные промышленные предприятия достигают своего лидирующего положения на рынке и недосягаемого для конкурентов уровня качества продукции, высокой квалификации и лояльности работников.
ПРОГРАММА
Введение
· Качество как ресурс бизнеса.
· Современные экономические тренды и качество как источник прибыли.
· Предпринимательская рента и качество как инструмент диктата цены.
· Итерационные стратегии и Качество как организационный ресурс.
Часть первая
Качество как философия управления бизнесом
· Базовый контур управления компанией: управление клиентами, процессами и ресурсами через критерии качества технологий и систему контроля.
· Стадии капитализации бизнеса через повышение уровня качества и культуру ведения дел. Способы включения персонала в гонку за прибылью.
· Теория ограничений и принцип Деминга как идеология управления качеством.
· Инструменты управления качеством и их применимость на практике.
Качество как международный язык бизнеса
· Гармония общества и бизнеса. Модели совершенства бизнеса.
· Качество продукта и качество сервиса. Процессный подход как единый принцип управления качеством. Унифицированные модели управления качеством.
· Стандартизация как инструмент эволюции. Инструменты снижения издержек общества и бизнеса.
· Современный подход к управлению качеством на принципах Total Quallity Management
· Международные стандарты качества и техническое регулирование.
· Государственные стандарты в области качества.
Часть вторая
Управление качеством на основе принципов “бережливого производства”
· Понятие потока создания ценности: от формирования цены к формированию стоимости.
· Интернациональные примеры создания систем управления качеством на принципах «бережливого производства».
Упражнение (кейс на примере одного из участников семинара - групповая работа)
Культура производства - основа управления качеством
· Принципы бережливого производства и его инструменты.
· Методы мотивации и инструменты вовлечения персонала. Психологические аспекты внедрения инноваций в области качества.
· Закрепление и трансляция результатов улучшений. Формирование знаний компании в области качества.
· Инструменты корпоративного управления качеством: стандарты, документирование, визуальный менеджмент, наставничество, кружки качества, инновационные методики.
· Особенности управления качеством на промышленном производстве.
· Особенности управления качеством в сервисной компании.
· Создание системы корпоративного обучения в области качества.
Построение самообучающейся организации
· Понятие корпоративных знаний, методов их создания, хранения и передачи.
· Обучение на рабочем месте (OJT).
· Рабочие группы. Кружки качества.
· Управление инициативой сотрудников и её капитализация.
· Взаимодействие с клиентом при разработке продукции и выборе поставщика.
· Методы управления поставками и поставщиками.
· Методы управления продукцией и потреблением.
Заключение
· Опыт создания систем менеджмента качества предприятиями – лауреатами Премии Правительства Санкт-Петербурга в области качества и Призеров Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге».
Подведение итогов работы на семинаре
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.