Целевая аудитория: руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными подходами и современными методами управленческого учета.
Цель:
Научиться основным понятиям и подходам управленческого; использовать методы управленческого учета для принятия эффективных управленческих решений; научиться практическим приемам и инструментам управления ресурсами с целью повышения эффективности их использования на основе управленческого учета.
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Концепция управленческого учета.
· Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
· Отличие управленческого и финансового учета.
· Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
· Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.
2. Затраты – ключевой объект системы управленческого учета.
· Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
· Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
· Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
· Разделение затрат по степени их регулируемости.
· Релевантные и безвозвратные затраты.
· Альтернативные затраты.
· Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
· Формирование системы учета затрат.
3. Распределение затрат – как корректно рассчитать и контролировать себестоимость.
· Абсорбционный учет. Учет с полным распределением затрат.
· Учет затрат с анализом причинности. АВС-костинг (ActivityBasedCosting) как наиболее объективный метод распределения затрат.
· АВС против традиционной системы учета затрат.
4. Анализ зависимости «Затраты – объем производства – прибыль» (CVP).
· Анализ безубыточности.
· Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
· Принятие решений о нижней границе цен.
· Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.
5. Маржинальный учет.
· Маржинальный учет ценообразования.
· Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
· Маржинальный учет для принятия управленческих решений.
6. Центры ответственности - основной инструмент управления.
· Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
· Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
· Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
· Причины и цели применения трансфертных цен.
· Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.
7. Управление денежными потоками и оборотным капиталом.
· Управление денежными потоками. Объекты планирования и контроля.
· Управление запасами. Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.
· Определение оптимального объема заказа (EOQ — Economic Order Quantity).Точка очередного заказа (перезаказа).
· Современные системы управления запасами: толкающие (MRP) и тянущие (JIT) системы.
· Управление дебиторской задолженностью. Контроль дебиторской задолженности.
Ответы на вопросы. Подведение итогов.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.