Целевая аудитория: менеджеры по рекламе и PR, интернет – маркетингу.
Семинар будет полезен специалистам, которые стремиться «отточить» PR – методы в работе с аудиторией в интернете.
Сторителлинг – метод подачи полезной информации, с помощью рассказов, историй, которые вызывают эмоции, и погружают читателя в размышление на заданную тему.
Лонгрид — (англ. longread; long read — букв. «долгое чтение») — формат подачи журналистских материалов в интернете, составная часть сторителлинга. Его спецификой является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и прочих. Формат лонгрида предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.
Блогинг – деятельность по ведению блога, одна из форм копирайтинга.
ПРОГРАММА
1 день: Сторителлинг в SMM. Лонгрид.
1) Обзор истории и направлений развития методов
· История сторителлинга и лонгрида за рубежом и в России
· Разбор примеров
· Структура текстов в формате сторителлинга
· Структура тестов в формате лонгрид
· Обзор тенденций развития в России и за рубежом
2) Ожидаемые результаты материалов в формате сторителлинга, в зависимости от целей и задач рекламной и PR компании
· Определение целей и задач: под ожидаемые результаты, с учетом сроков рекламных и PR компаний
· Особенности применения методики в SMM с учетом сегментов целевой аудитории
· Методы и показатели оценки ожидаемой эффективности, эффекта и результата
· Сервисы, для оценки эффективности, эффекта и результата в SMM
3) Подготовка информации в формате сторителлинга для SMM
· Варианты стилей изложения в зависимости от особенностей целевых групп
· Популярные стили в SMM
· Тропы и синтаксические фигуры
· Разработка тем сюжетов, с учетом целевых групп
· Формирование заголовков для аудитории SMM
4) Сторителлинг как метод взаимодействия с аудиторией SMM
· Приемы для привлечения новой аудитории
· Методы расстановки акцентов внимания аудитории в предложениях компании
· Приемы для долгосрочного взаимодействия с постоянной аудиторией – формирование плановой реакции читателей на информацию
· Особенности позиционирования компаний, товаров и услуг в формате сторителлинга, с учетом сегментов целевой аудитории
5) Сторителлинг как метод исследования и мониторинга аудитории SMM
· Методы исследования и аналитики сегментарных признаков аудитории
· Сторителлинг и лонгрид как метод конкурентной разведки
· Приемы тестирования реакции аудитории на предложения компании
· Оценка отношения целевых групп к цене и качеству предложений компании по методу Кано
6) Применение сторителлинга и методики лонгрид в SMM для решения задач PR компаний:
· Для формирования мнения о цене и качестве новых предложений
· Для изменения мнения – перепозицианирования товаров/услуг на рынке
· Для отстройки от конкурентов
2 День: Блогинг
7) Обзор основных тенденций и приемов ведения авторских блогов
· История блогинга
· Популярные площадки в России. Примеры популярных блогов
· Сервисы и показатели для аналитики эффективности блога
· Методы монетизации блогов
8) Разработка блога
· Определение целей и задач. Анализ целевой аудитории
· Выбор концепции блога, как инструмента позиционирования
С учетом аудитории и концепции определение:
- стиля изложения
- выбор тематических рубрик
- семантического ядра, и его развития
- базовых, сезонных сюжетов и сюжетов конкурентного преимущества
- формирование Каталога фото, видео, аудио материалов, инфографики
- тематических акций
· Формирование правил сотрудничества с партнерами по PR и Рекламе
9) Редакционная политика блога
· Правила и принципы редакционной политики для подготовки собственных материалов и сотрудничества с партнерами
· Сторителлинг и лонгрид, как основные методы изложения информации в блоке
· Управление рубриками. Сотрудничество с авторами
· Выбор правил размещения ссылок
· База статической информации – «материнские материалы»
· Форматы новостных лент
· База «динамических материалов»
10) Управление PR и рекламной «сетью коммуникаций» в интернете, с целью привлечения и удержания целевой аудитории блога
· Определение списка партнерских площадок для совместных pr и рекламных мероприятий
· Формы и особенности сотрудничества
· Разработка предложений о сотрудничестве. Переговоры и согласование совместных обязательств
· Особенности редакционной политики для управления контентом в рамках созданной сети коммуникаций
11) Методы PR и рекламы для управление реакцией аудитории блога
· Тестирование реакции аудитории. Определение целей и задач PR и рекламных инструментов, сроков применения
· Методы PR для формирования мнения аудитории:
- о новых предложениях, и существующих товарах и услугах
- для снижения влияния скидок на спрос
- для удержания аудитории
· Методы Рекламы:
- для поддержки сезонных продаж
- для организации продаж в межсезонье
- для организации продаж новых товаров или услуг
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.