Целевая аудитория:
Семинар предназначен для специалистов занимающихся вопросами внедрения, сертификации и поддержания СМК на предприятии в рабочем состоянии.
Цель семинара: Предоставление слушателям знаний и умений в отношении:
- понимания преимуществ внедрения систем менеджмента качества (СМК), включая:
− улучшение внутренних коммуникаций;
− улучшение управления и оптимизации процессов организации;
− снижение дефектов и потерь.
· пользы от интеграции СМК с другими частями системы менеджмента организации;
· ознакомления с основными изменениями в новой версии стандарта ISO 9001:2015 и особенностями переходного периода;
· обзора требований нового стандарта ISO 9001:2015
- понимания того, как внедрить необходимые изменения, какие возможные трудозатраты для этого потребуются организациям.
Структура семинара:
· Лекторная часть семинара
· Практическая часть семинара
· Обсуждения, изучение на примерах
· Ответы на вопросы
· Постоянная оценка, контрольные тесты
ПРОГРАММА
День 1
• Предисловие. Цели и задачи семинара. Знакомство со слушателями. Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения
• Новая версия стандарта ISO 9001:2015
· Краткий обзор изменений и отличия от предыдущей версии ISO 9001:2008.
· Сроки и порядок переходного периода для сертифицированных организаций.
· Состав и структура стандартов ISO серии 9000.
· Основные термины и определения стандарта ISO 9000:2015.
• Введение в менеджмент качества
· Принципы и подходы менеджмента качества.
· Модель системы менеджмента качества (СМК).
• Требования ISO 9001:2015
· Раздел 4. Окружение (контекст) организации.
· Понимание организации и ее организационной среды.
· Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
· Область действия СМК. Исключения и их обоснование.
Упражнение №1. Определение организационной среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение)
• Требования ISO 9001:2015
· Раздел 5: «Лидерство и приверженность»: Лидерство и обязательства высшего руководства.
· Ориентация на потребителя.
· Политика в области качества.
· Роли, ответственность и полномочия в Организации.
• Раздел 6: «Планирование системы менеджмента качества»: Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей
· Цели в области качества и планирование действий по их достижению.
· Планирование изменений.
Упражнение №2. Определение и описание процессов СМК. Анализ рисков и возможностей (работа в группах, обсуждение)
День 2
• Требования ISO 9001:2015
· Раздел 7 «Поддержка»: Ресурсы. Человеческие ресурсы.
· Инфраструктура.
· Среда для функционирования процессов.
· Ресурсы для мониторинга и измерений.
· Знания организации.
· Компетентность. Осведомленность.
· Обмен информацией.
· Документированная информация.
Упражнение №3. Документированная информация СМК (работа в парах, обсуждение)
• Требования ISO 9001:2015
· Раздел 8: «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг».
· Планирование и управление деятельностью.
· Требования к продукции и услугам.
· Проектирование и разработка.
· Управление закупками.
· Производство продукции и предоставление услуг.
· Выпуск продукции и услуг.
· Управление несоответствующими результатами процессов.
• Требования ISO 9001:2015
· Раздел 9: «Оценка результатов деятельности»: Мониторинг, измерения, анализ и оценка СМК.
· Внутренний аудит.
· Анализ СМК со стороны руководства на постоянную пригодность и результативность.
· Входные и выходные данные анализа.
• Раздел 10: «Улучшение»: Несоответствия и корректирующие действия
· Постоянное развитие и улучшение СМК.
Упражнение №4. «Несоответствия в СМК» (работа в группах, обсуждение)
Тест Требования ISO 9001:2015
Подведение итогов работы на семинаре. Практические рекомендации
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.