Целевая аудитория: владельцы бизнеса, собственники, руководители предприятий, инвесторы, оценщики предприятий, оценщики материальных и нематериальных активов, бизнес-аналитики; сотрудники аудиторских и консалтинговых компаний.
Цели курса: ознакомить с методами оценочной деятельности, этапами и технологиями оценки бизнеса.
Стоимость компании необходима не только для покупки или продажи готового бизнеса. Этот показатель важен для стратегического управления компанией. Четкое представление о стоимости вашего предприятия потребуется также при выпуске ценных бумаг, акций и выходе на фондовый рынок, при получении инвестиций.
Оценка бизнеса предприятия (оценка стоимости бизнеса) – определение стоимости компании в качестве внеоборотных и оборотных активов, которые могут приносить собственникам прибыль.
Оценка стоимости предприятия или компании – это процесс выяснения максимально вероятной цены бизнеса как товара при его продаже другим владельцам. При этом любое предприятие может быть продано как целиком, так и по частям.
Оценка бизнеса означает расчет его стоимости как имущественного комплекса, который приводит к получению прибыли собственником.Для расчета стоимости компании нужно учесть все ее активы, нематериальные и материальные: недвижимость, техническое оснащение, автомобили, складские запасы, финансовые вливания. Далее обязательно обсчитываются прошлые и потенциальные доходы, планы развития предприятия, конкуренция и экономическая среда.
Программа
1. Виды стоимости компании
· Рыночная стоимость. Вероятная цена
· Инвестиционная стоимость, связанная с доходностью предприятия для конкретного инвестора в имеющихся условиях
· Ликвидационная стоимость
· Кадастровая стоимость
2. Этапы оценки бизнеса
· Предварительный
· Стартовый
· Аналитический
· Ключевой
3. Бизнес как инвестиционный товар. Оценка:
· Прошлых, имеющихся и грядущих доходов
· Эффективность всей работы предприятия
· Перспектив бизнеса
· Конкуренции на рынке
4. Подходы и методы для оценки бизнеса
· Доходный подход
Метод прямой капитализации
Метод дисконтирования денежного потока (ДДП)
· Затратный подход
Метод чистых активов
Метод ликвидной стоимости компании
· Сравнительный подход
Метод рынка капитала
Метод сделок
Метод отраслевых коэффициентов
5. Как определить стоимость активов фирмы при проведении оценочной экспертизы:
· Недвижимости
· Оборудования и машин
· Запасов на складах
· Всех нематериальных активов
· Финансовых вложений
6. Документы для проведения оценочной стоимости компании
· Дубликаты либо копии учредительных документов предприятия
· Документы по инвентаризации имущества компании
· Письменное подтверждение структуры компании и видов ее экономической деятельности
· Для акционерных обществ - дубликаты отчетов о выпуске ценных бумаг и копии проспектов эмиссии
· Документация по основным фондам
· Наличие недвижимого имущества в аренде
· Бухгалтерская отчетность за 3-5 лет – обо всех прибылях и убытках бизнеса
· Финальное заключение аудиторской проверки, если она проводилась на предприятии
· Развернутый перечень всех активов: материальных и нематериальных, в акциях, векселях и т. д.
· Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей
· Наличие дочерних предприятий
· Готовый план развития бизнеса в следующие 3-5 лет, содержащий потенциальную валовую выручку, инвестиции, расходы и расчет чистой прибыли в каждом следующем году
7. Модель экспресс-оценки стоимости. Метод дисконтирования денежного потока для предприятия (метод ДДП)
· Метод расчета экономической прибыли
· Метод ддп
· Метод реальных опционов
8. Типичные ошибки оценки стоимости компании
· Методологические ошибки
· Намеренное искажение стоимости
· Субъективное мнение эксперта
· Неправильная постановка задачи
· Искажение официальной отчетности
· Недоработки законодательства
9. Поэтапное управление стоимостью компании
· Этап 1. Определение стратегии и ключевых факторов роста
· Этап 2. Создание системы сбора, мониторинга, контроля ключевых показателей
· Этап 3. Создание системы мотивации, ориентированной на управление стоимостью
10. Риски в управлении стоимостью компании
11. Направления работы по повышению стоимости компании
· Формирование имиджа предприятия и положительной деловой репутации
· Разработка четкой и реальной стратегии дальнейшего развития фирмы
· Контроль в области оборотных активов
· Формирование стоимости управления
· Создание стоимости внеоборотных активов
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.