с выдачей удостоверения о повышении квалификации 88 часов
Цель проекта: курс направлен на повышение производительности труда цеха/участка в условиях санкций, экономит время и деньги, не отрывает от производства и позволяет немедленно внедрить на рабочем месте полученные инструменты.
Цели и задачи обучения в новых условиях: Повысить эффективность управления и обеспечить стабильную работу участка (цеха) в условиях дефицита ресурсов (производственных, финансовых, людских) путем развития у мастеров новых компетенций , способных обеспечить выполнение новых задач руководства в постоянно меняющихся условиях, а конкретно таких компетенций:
- Умение обеспечить результат: выполнение стоящих перед подразделением задач в установленные сроки с требуемым уровнем качества. Умение добиваться требуемого от рабочих разных поколений
- Готовность к изменениям: готовность поддерживать внедряемые изменения. Умение адаптироваться к изменяющимся условиям.
- Планирование и организация своей деятельности: умение расставлять приоритеты при решении задач, оптимально распределять время и рабочую нагрузку. Способность соблюдать разработанные планы, своевременно принимать меры при возникновении угроз.
- Организовывать производственные и управленческие процессы в условиях дефицита ресурсов, обеспечить максимальную загрузку оборудования с минимизацией возможных отклонений, сокращение брака
- Мотивация и развитие подчиненных: мотивация работников разных поколений на достижение высоких результатов и профессиональное развитие.
- Уверенные навыки коммуникаций: укрепления авторитета мастера, повышение уверенности в своих действиях и вера подчинённых в руководителя, доверие к решениям.
- Умение отстаивать свою позицию: умение обосновывать и отстаивать свою позицию, преодолевать скептицизм окружающих. Умение оказывать влияние на оппонентов
- Стрессоустойчивость и решение проблем: способность сохранять высокое качество работы, несмотря на недостаток времени и изменяющиеся обстоятельства. Способность преодолевать неудачи и сопротивление.
- Стимулировать к освоению новых технологий, оборудования, производственных процессов, управленческих инструментов, личностному и профессиональному росту
- Знать и использовать возможности современного трудового права для эффективного руководства персоналом
Целевая аудитория: мастера и начальники производственных цехов, старшие мастера, начальники участков, смен, кадровый резерв.
Также курс эффективен для специалистов : н ачальники отделов заводоуправления, руководители вспомогательных служб, ремонтных подразделений, и нженер-технолог, инженер по планированию .
Методика: Разработанная нами методика обучения производственного персонала без отрыва от производства позволяет каждому участнику последовательно освоить все модули, закрепить материал на практике, выполнить все производственные кейсы на участке и прийти к результату - развить/усилить профессиональные компетенции в сфере управления производством!
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Наименование модуля
|
Учебные часы*
|
Модели эффективного управления работниками для выполнения производственных задач в установленные сроки
|
8
|
Система TWI: Эффективные методы оперативного обучения качественным и безопасным методам работы по системе TWI (TRAINING WITHIN INDUSTRY)
|
12
|
Методы планирования основных параметров производственных процессов
|
6
|
Механизмы эффективного применения производственных мощностей
|
8
|
Эффективное управление в коллективе. Повышение личной эффективности и авторитета мастера
|
30
|
Основы бережливого производства. Эффективные методы бережливого использования сырья, материалов и незавершённого производства.
|
8
|
Оптимизация себестоимости продукции. Направления снижения затрат на производственные процессы
|
8
|
Практические вопросы трудового законодательства, необходимые в работе мастера/руководителя производства
|
8
|
Итого учебных часов: 88
* в учебные часы включается время изучения видеоуроков, практических занятий с преподавателями, изучение методических материалов, выполнения практических заданий, тестов.
Формы обучения:
- Видеоуроки на обучающей платформе
- Работа с методическими материалами в системе, с базой знаний системы
- Онлайн встречи с обсуждением задач и вопросов участников
- Онлайн-тренинги для моделирования реальных производственных ситуаций и отработки навыков управления;
- Решение практических заданий, кейсов
- Выполнение практических заданий в цехе/на участке с последующим разбором
- Совместная работа участников и спикера с конкретными заданиями и кейсами
- Тестирование
Как проходит курс в дистанционном формате:
- Участнику предоставляется индивидуальный доступ к обучающей платформе. Просмотр уроков, выполнение заданий и тестирование проходят на платформе.
- Курс состоит из 7 модулей. Доступ к модулям открывается последовательно , по графику.
- Каждый модуль состоит из 7-10 обучающих видеоуроков и дополнительных методических материалов, а также заданий, тестов, практических занятий, а также:
- 4 Онлайн-урока в прямом эфире по модулям “Производство” для обсуждения практических вопросов участников и решения кейсов.
- 3 Практических задания (проекта) по разделу “Управление процессами на производстве” , которые вы выполняете на участке, а потом разбираете с преподавателем
- 3 Практических задания по разделу “Управление коллективом” , которые вы выполняете в цехе (на участке),а потом разбираете с преподавателем
- 3 Онлайн-тренинга в прямом эфире по модулю “Управление персоналом” для моделирования реальных производственных ситуаций и отработки навыков управления.
- За учеником закреплен курато р, который помогает с прохождением курса и выполнением домашних заданий, следит за сдачей заданий в срок.
- Оперативная поддержка, контроль выполнения заданий и обратная связь от преподавателя.
- Доступ к платформе (базе знаний и заданиям) дается на 6 месяцев.
Наша команда преподавателей - ведущие КУРСА:
Евгений Вольхин - эксперт в области производственного менеджмента
- кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики и коммерции Уральского государственного экономического университета
- автор разработок методик экономической оптимизации, управления, проектирования различных производственных процессов
- опыт внедрения разработанных методик на производствах
- 15 лет опыта в обучении руководителей производств
- личный опыт управления

Татьяна Повалкович - эксперт в области управления персоналом
- кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии в Гуманитарном университете
- сертифицированный тренер по оценке и развитию персонала
- 15-летний опыт управленческого консалтинга
- 17-летний опыт в обучении руководителей производств в дисциплинах: мотивация и стимулирование трудовой деятельности; организация службы управления персоналом; кадровые риски и их оценка.
Подробная программа курса
Модуль 1. Модели эффективного управления работниками для выполнения производственных задач в установленные сроки
- Компетенции и функции рабочего на современном промышленном предприятии
- Компетенции мастер а на современном промышленном предприятии
- Роль мастера участка в структуре управления предприятием, цехом, участком
- Стратегии и способы развития авторитета лидера
- Создание и управление командой эффективных профессионалов
- Основы системного управления и производственного менеджмента
- SMART-анализ целей. Постановка задач по степени их приоритетности.
- Организация рационального взаимодействия между рабочими на участке, а также с цеховыми службами, выполняющими функции обслуживания
Модуль 1.2. Система TWI: Эффективные методы оперативного обучения качественным и безопасным методам работы (TRAINING WITHIN INDUSTRY)
1.2.1 Освоение методов обучения работников производительным и безопасным работам по системе TWI.
- Правила мотивации и подготовки работников к получению профессиональных знаний
- Методология обучения работников на рабочем месте производительным и безопасным работам
- Методика представления ученикам требований и правил производительных и безопасных работ
- Методы проверки результатов обучения для самостоятельной и качественной работы учеником
1.2.2. Развитие деловых производственных отношений мастера с рабочими своего участка.
- Методология предотвращения проблем и эффективной разработки и внедрения улучшений
- Методы оценки подготовки работника и планирования его профессионального развития
- Разработка программ обучения «многофункциональных рабочих»
- Управление индивидуальными и командными изменениями: основные типы команд
- Приемы формирования эффективных команд и повышение производительности их труда
- Эффективное руководство командами рабочих на этапах изменений.
Практические задания:
- Выбор и детализация операций для проведения производственного инструктажа по системе TWI
Подготовка материалов для обучения качественным и безопасным методам по системе TWI
- Представление ученикам требований и правил производительных и безопасных работ по системе TWI
- Проведение практических занятий на рабочем месте
Практические занятия он-лайн:
- Выбор и детализация операций для проведения производственного инструктажа по системе TWI.
- Подготовка обучающих материалов для обучения качественным и безопасным методам работы по системе TWI.
Модуль 2. Методы планирования основных параметров производственных процессов
- Современные системы производственного планирования
- Реализация участком плановых заданий в установленные сроки. ( инструмент: система MRP)
- Планирование и распределение работ на участке в соответствии со сменно-суточным заданием
- Правильная расстановка рабочих соответственно их специальности, квалификации, технологии производства
- Расчет потребности участка в материально-технических ресурсах и мощностях системе MRP (Кейс)
Решение практических заданий. Кейсы: 1 .Планирование мощности оборудования на участке и в цехе по системе CRP. 2.Планирование потребности производственного участка в материальных ресурсах по системе MRP
Модуль 3. Механизмы эффективного применения производственных мощностей
- Классификация и параметры эффективного использования основных средств
- Анализ технического состояния и экономической эффективности основных средств Организация труда, порядка и чистоты на рабочих местах
- Разработка эффективных рабочих процессов для предотвращения потерь ресурсов
- Профессиональное применение и обслуживание оборудования работниками участка
- Меры по предупреждению и устранению брака продукции и несоответствия технологии
- Внедрение системы «5С» на участке
Практические задания:
Сортировка и удаление всех ненужных предметов по системе «5С».
Определение своего места для всех средств производства и предметов труда на рабочих местах и на участке.
Уборка средств производства и содержание их в чистоте по системе «5С».
Создание стандартов чистоты и производительности по системе «5С» .
Практические занятия он-лайн:
Разборы заданий участников: Уборка средств производства на рабочих местах своего участка по схеме «Было - Стало»;
Создании стандартов чистоты и производительности «5С»
Модуль 4. Эффективное управление в коллективе. Повышение личной эффективности руководителя/мастера
Введение. Управленческая компетентность . Психологические особенности
работы руководителя. Контур управления «Постановка задач-делегирование – контроль». Ресурсы руководителя: психологические, технологические, индивидуальные, групповые.
4.1. Управление поведением подчиненных
Ключевые отличия руководителя от исполнителя .
- Постановка целей и задач и развитие подчиненных. Основные ошибки при постановке задач. Способы постановки задач.
- Стили управления в зависимости от цели, специфики задачи и компетенций подчиненного.
- Построение системы ответственности подчиненных за выполнение ими функциональных обязанностей, приказов и распоряжений руководителей, матрица ответственности.
- Типичные барьеры, мешающие эффективному управлению исполнением.
Решение практических заданий: Задание 1. Уровни готовности подчиненных . Задание 2. Стили управления
4.2. Организация деятельности подразделения
Структура планирования и постановка производственных задач. Формат конечного результата. Алгоритмы постановки задач согласно производственной деятельности: на сегодня; на перспективу.
Распределение задач по степени их приоритетности .
Технология постановки задач и выдачи распоряжений : результаты, правила, ресурсы, отчетность, последствия. Основные правила и ошибки. SMART-анализ целей.
Грамотный инструктаж, выработка правил и схем, описание плана действий.
Делегирование . Принципы и этапы делегировании . Ошибки делегирования.
Решение практических заданий: Задание 1.Постановка задач подчиненным.
Задание 2. Делегирование
4.3. Мотивация персонала на достижение результата и работа с сопротивлением
Причины недостижения результата сотрудником и коллективом.
Сопротивление подчинению и его закономерности. Формы преодоления сопротивления. Мотивация на достижения. Основные способы и приемы материальной и нематериальной мотивации персонала.
Методы влияния и воздействия на подчиненных , создание конструктивных отношений. Стратегии и способы развития авторитета руководителя.
Решение практических заданий: Задание по теме “ Мотивация”
4.4. Контроль и коррекция
Координация и контроль как метод улучшения результатов деятельности подразделения.
Как грамотно осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Расстановка контрольных точек.
Технология эффективной обратной связи в работе с подчиненными.
Техники развивающей обратной связи и обратной связи, повышающей эффективность деятельности сотрудника.
Виды и функции обратной связи (критика, похвала и т.д.). Как грамотно "хвалить и ругать" сотрудника.
Решение практических заданий: Задание 1 по теме “ Контроль и коррекция”. Задание 2 по теме “Обратная связь”
4.5. Технология корпоративного наставничества
Подбор, расстановка, стажировка персонала.
Основные базисы наставничества и роли наставника
Система взаимоотношений между наставником и наставляемым
Фазы отношений «Наставник – наставляемый»
Технологии развития персонала в режиме наставничества
Решение практических заданий: Задание по теме “Наставничество”.
4.6. Имидж руководителя
Имидж руководителя, его составляющие. Какие преимущества, которые дает хороший имидж руководителю. Внутренняя и внешняя составляющие имиджа. Способы и этапы формирования имиджа руководителя. Источники власти руководителя.
Решение практических заданий: Задание по теме “Имидж руководителя”.
4.7. Практика эффективного управления и поведения в конфликте
Причины и источники конфликтных ситуаций. Стратегии поведения в конфликте.
Ключевые способы и техники разрешения конфликтов.
Создание системы профилактики конфликтов.
Соперничество, сотрудничество, компромисс, уступки и избегание; типы конфликтных личностей; преодоление возражений и разрешение претензий.
Управление стрессом. Выработка позитивного мышления и позитивной мотивации.
Решение практических заданий: Задание по теме “Управление конфликтом”.
Модуль 5. Основы бережливого производства. Эффективные методы бережливого использования сырья, материалов и незавершенного производства
- Классификация и параметры бережливого использования оборотных средств
- Принципы и методы рационализации трудовых приемов, оптимизации операций и совершенствования производственных процессов
- Эффективное распределение работ на производственном участке
- Принципы, методы и технологии профессионального хранения инструментов и приспособлений
- Резервы и направления повышения производительности труда и эффективности производства
- Внедрение системы рационализаторских предложений «Кайдзен» и её направления по эффективному применению средств производства и бережливому использованию предметов труда
Практические задания:
Выбор приоритета выполнения производственных заданий
Расчет календарно-плановых нормативов участка
Разработка рационализаторских предложений по методу «Морфологический анализ»
Разработка рационализаторских предложений по методу «Бенч-маркинг»
Практические занятия он-лайн:
- Разборы заданий по разработке рационализаторских предложений «Кайдзен» по эффективному применению средств производства по схеме «Было - Стало»
- Разборы заданий по разработке рационализаторских предложений «Кайдзен» по бережливому использованию предметов труда по схеме «Было - Стало»
Модуль 6. Оптимизация себестоимости продукции. Направления снижения затрат на производственные процессы
- Роль участка в формировании себестоимости готовой продукции
- Классификация затрат и издержек предприятия, методов учета и управления ими
- Резервы и направления повышения производительности труда и эффективности производства
- Соst-killing – эффективные технологии управления затратами в современном производстве
- Проектирование рациональных производственных процессов для оптимизации себестоимости труда и максимизации качества продукции
- Внедрение ресурсосберегающих технологий для оптимизации расхода сырья и материалов, снижения материалоемкости и себестоимости готовой продукции
Модуль 7. Практические вопросы трудового законодательства, необходимые в работе мастера.
- Особенность трудового права как отрасли, значение трудоправовых процедур, важность своевременного и полноценного оформления событий производственной жизни.
- Трудовой договор и должностная инструкция : цель, значение, содержание документов.
- Фактический допуск к работе как основание возникновения трудовых отношений : риски, связанные с допуском к работе без оформления трудового договора.
- Рабочее время: нормальная продолжительность рабочего времени, сверхурочная работа (какая работа не будет считаться сверхурочной), ограничения по продолжительности работы для отдельных категорий сотрудников, работа в ночное время, ведение табелей учета рабочего времени.
- Время отдыха: очередные оплачиваемые отпуска (графики отпусков, продолжительность отпусков, порядок расчета стажа, дающего право на очередной оплачиваемый отпуск, итд); перерывы для отдыха и питания, обогрева; законность перерывов для курения.
- Гарантии и компенсации: служебные командировки, предоставление дней на диспансеризацию, гарантии в случае сдачи крови, гарантии при расторжении трудовых договоров.
- Отстранение от работы: основания, порядок оформления. Случаи, когда отстранение от работы необходимо для защиты прав работодателя. Отстранение в свете обязанности прохождения иммунопрофилактики.
- Несчастные случаи на производстве — пошаговый разбор действий руководителя, обсуждение форм документов, требующих заполнения.
- Дисциплина труда: виды дисциплинарных взысканий, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Разбор наиболее частых нарушений дисциплины труда, порядок действий непосредственного руководителя (мастера) в ситуации нарушений дисциплины труда его подчиненным.
- Опоздание, прогул, появление на работе в состоянии опьянения — пошаговый разбор действий руководителя, обсуждение форм документов, требующих заполнения.
Блок ведет эксперт в области трудового права Анна УСТЮШЕНКО:
- руководитель практики Юридической фирмы «INTELLECT» , Партнер
- преподаватель-практик, автор семинаров по теме трудового права
- регулярно представляет интересы работодателя в судебных процессах
Оценка результатов освоения программы
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем тестирования по окончании каждого раздела и по окончании курса, а также проверкой выполнения заданий.
При выполнении заданий и тестов каждого раздела участникам начисляются баллы!
Удостоверение выдается участнику, который выполнил не менее 70% заданий и прошел выходные тесты.
Каждому ученику назначается куратор , который помогает с прохождением курса и выполнением домашних заданий, следит за сдачей заданий в срок
ОНЛАЙН-КУРС Мастер производства в дистанционном формате это:
- Комплексная программа развития управленческих компетенций мастера, включающая более, чем 90 уроков по разделам “Управление производством”, “Управление коллективом”, ”Основы трудового права для мастера”
- Удостоверение о повышении квалификации 88 часов
- Без отрыва от работы! Доступ из любой точки (наличие ПК и доступ в Интернет),
- Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
- Индивидуальный куратор для обучающегося , который помогает с прохождением курса и выполнением домашних заданий
- Выполнение практических заданий на своем участке с поддержкой преподавателя
- Комплект электронных обучающих материалов.
- Прохождение тестов и решение заданий и кейсов, получение обратной связи
- Онлайн-эфиры для обсуждения практических вопросов и решения кейсов
- Оперативная поддержк а, контроль выполнения заданий и обратная связь от преподавателя
- Удобная обучающая платформа, доступ 6 месяцев ко всем материалам курса.