«Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Наполеон I Бонапарт
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Product Manager и чем он занимается?
На сегодняшний день сложно составить предельно чёткое определение для данной профессии. Продуктовый менеджер очень разносторонний специалист, круг обязанной и функций которого во многом зависит от сферы деятельности компании. Однако примерно понять, чем он занимается вполне возможная задача.
Так главной его целью в любом бизнесе будет вывод нового продукта на рынок. И для этого такой сотрудник должен делать всё возможное. Поэтому он разбирается и в маркетинге, и в бизнесе, и непосредственно в той области, для которой создаётся новинка. Ввиду такого спектра обязанностей, у продуктового менеджера не всегда есть подчинённые, но он может влиять на работу большей части специалистов в штате прямым образом.
Прежде всего он занимается сбором требований к продукту. То есть собирает требования от заказчика/руководства, и главное оценивает рынок. К примеру, задаётся такими вопросами и ищет на них ответы, как насколько нужен продукт потребителям, в чём его преимущества, новизна и т.д. То есть ищет целевую аудиторию, определяет её интересы и тестирует идеи.
В дальнейшем такой специалист приступает к реализации задачи. Для этого он вместе с командой, которая будет участвовать в решении задачи, занимается планированием, принимая и отклоняя различные идеи. На основе этого формируется поэтапный план реализации, где каждый отдельный этап можно выделить в проект, над которым ставят своего контролёра. Также данный менеджер формирует материально/техническое обеспечение и документирование процесса.
Но на этом не заканчивается работа product manager. Наоборот, он контролирует общий ход процесса от начала и до конца, при необходимости внося изменения и корректировки. По этой причине в обязанностях этого менеджера зачастую ещё входит и построение грамотной коммуникации в команде.
В конечном итоге, продакт занимается продвижением готового продукта. Конечно, не в одиночку, а в тесном взаимодействии с отделом маркетинга. Он отчасти определяет или корректирует маркетинговую стратегию конкретно взятого продукта для рынка.
Что делает специалист на работе
Спектр рабочих занятий продакт-менеджер широк и зависим от сферы бизнеса, но в целом выглядит примерно так:
- сбор информации и требований по продукту
- их обобщение и выведение к единому виду
- формирование чёткого руководства к реализации
- обеспечением материально-технических возможностей для работы
- корректировка и контроль выполнения
- построение маркетинговой стратегии и продвижение
Где получить образование
Стать Product Manager'ом могут люди с образованием во многих областях, от менеджмента и маркетинга, до аналитики и в целом бизнес направлений. Однако зачастую туда идут люди из коллектива или те, кто уже имеет подобный опыт в рамках компании, ввиду своей инициативы или в качестве помощника соответствующего специалиста. Но опыт могут дать и профильные программы подготовки.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/product-manager-v-it-sfere
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Подготовка продуктового менеджера, это весьма комплексный вопрос, ведь от него требуются знания действительно во многих областях:
- менеджмент
- маркетинг
- экономика
- бухгалтерский учёт
- основы статистики и аналитики
- продуктовый анализ
- юнит-экономика
Вдобавок к этому списку, может потребоваться изучить именно тем области, которые относятся к конкретно взятой сфере бизнеса.
В целом специалист, получивший необходимую для этой работы профильную подготовку, уже имеет все самые востребованные в профессии навыки:
- определение целевой аудитории и её запросов
- проведение анализа рынка и сравнения продукта с аналогичными/схожими предложениями
- формирование брифа
- ресурсное обеспечение работ
- отслеживание и контроль их выполнения
- взаимодействие со смежными специалистами
- вывод и продвижение товара на рынок
Уровень зарплат и востребованность
Профессия Product-менеджера, является достаточно высокой в иерархии компании. Поэтому его труд оплачивается весьма достойно. Да многое зависит от масштабов компании и сферы бизнеса, но вы всегда можете рассчитывать на высокую зарплату. Востребованность же специалистов такого плана есть, но имеет прямую зависимость от компетентности специалиста.
Плюсы и минусы профессии
Нельзя назвать работу таких сотрудников максимально привлекательной, она всё-таки имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- работа интересная
- высокая зарплата
- достаточно престижная должность
- много общения с разными специалистами
- хороший опыт для открытия собственного бизнеса
Недостатки:
- высокая нагрузка
- стресс
- широкий перечень обязанностей
Кому подойдет / Личные качества
Совсем не каждый сможет работать на этой должности, человеку надо иметь к этому предрасположенность, в виде подобных качеств:
- коммуникабельность
- стрессоустойчивость
- не конфликтность
- гибкий аналитический ум
- инициативность
- лидерство
- организованность
- ответственность
Это интересно
-
Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой ещё сильнее.
-
Самая сложная задача для любого должностного лица - это посадить нужного человека на нужное место.
-
К каждому подбирать отмычку. В этом – искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, умение найти подход к человеку. У каждого своя страстишка – они разные, ибо различны природные склонности. Все люди – идолопоклонники: кумир одних – почести, других – корысть, а большинства – наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку – победа над своевольной натурой обеспечена.
-
Пока Вы не сможете управлять своим временем, вы не сможете управлять ничем другим.