«Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя». Филипп Котлер.
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Специалист, менеджер по маркетингу и чем он занимается?
Современные рыночные условия требуют от предприятий полной мобилизации. Необходимо выигрывать в конкурентной борьбе, решая проблему стабильного сбыта своей продукции. Как привлечь потребителя к своему продукту или услуге? Как спрогнозировать спрос и поведение рынка? Как обойти конкурентов? Все эти вопросы совместно с финансовым и экономическим департаментами решает отдел маркетинга. Его сотрудники занимаются анализом работы всех бизнес-процессов на предприятии.
Теоретик маркетинга Питер Друккер объяснял суть этого направления деятельности так: необходимо настолько точно понять и узнать потребности клиента, чтобы товар или услуга продавали себя сами, без дополнительных усилий со стороны производителя. Секрет, как этого добиться, знают представители профессии.
Направления в маркетинге
Данная сфера включает большое количество более узких направлений:
- стратегический и тактический маркетинг
- анализ данных и исследования
- дистрибуция и сбыт
- CRM
- управление клиентской базой
- брендинг
- категорийный менеджмент
- инновационный маркетинг
- конкурентная разведка
- мерчендайзинг
- трейд-маркетинг
- ценообразование
Цели и задачи маркетинга
Несмотря на большое количество различных направлений, все они имеют общие цели:
- с помощью инструментов и методик максимизировать сбыт товара или услуги, а соответственно и увеличить прибыль компании
- удовлетворить потребности целевой аудитории
- расширить ассортиментную линейку производства
- улучшить имиджа организации
- повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей
Какие специалисты заняты в маркетинге
Перечень специалистов, которые решают маркетинговые задачи в компаниях, чрезвычайно широк. Он включает маркетологов, маркетологов-аналитиков, интернет-маркетологов, контент-маркетологов, веб-аналитиков, бренд-менеджеров, СЕО-специалистов, менеджеров по маркетингу, менеджеров по рекламе, мерчендайзеров, специалистов по промышленному маркетингу, специалистов по стратегическому планированию рекламы, трафик-менеджеров.
Узкие специалисты, как правило, трудятся в крупных компаниях. При этом в них поощряются горизонтальная карьера и ротация. Иными словами, специалистов переводят из одного отдела в другой, чтобы они получали новые знания и опыт.
Где получить образование
Зачем нужны обучающие курсы?
Наличие профильного высшего образования – не гарантия хорошей карьеры. Для того, чтобы начать путь маркетолога, специалисты рекомендуют пройти курсы для маркетологов, которые помогут вам освоить современные инструменты и методики, а также новейшие тренды.
И несомненно, постоянное обучение необходимо также профессионалам, для повышения своей квалификации, и чтобы постоянно быть на гребне волны своей профессии.
Кому подойдут онлайн обучающие курсы?
- Всем, чья профессия связана с маркетингом и рекламой
- Новичкам для освоения новой перспективной профессии
- Руководителям и собственникам компаний
- Стартаперам
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/marketing
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
В поисках хорошего менеджера по маркетингу работодатели предъявляют к потенциальным кандидатам следующие требования:
- умение проводить грамотный анализ целевой аудитории, рынка, конкурентов, каналов продвижения товаров и услуг компании
- знание психологии потребителей
- владение навыками стратегического планирования, прогнозирования
- знание особенностей бюджетирования для достижения поставленных целей по продажам
- обладание развитыми коммуникативными навыками, умение взаимодействовать с сотрудниками других отделов компании и подрядчиками
- способность предлагать новые продукты
- креативность, умение генерировать идеи, работать с различными видами контента, составлять брифы для коллег и подрядчиков
Обучающие курсы позволяют освоить с нуля следующие знания и навыки:
- анализ и привлечение целевой аудитории, повышение интереса потенциальных клиентов к продукции компании
- оценка бренда, проведение SWOT-анализа и поиск точек роста
- составление маркетинговых стратегий, использование различных инструментов маркетинга
- управление бюджетом, прогнозирование маржи и прибыли
- работа с подрядчиками, определение KPI, ведение документооборота
- презентация результатов деятельности, подготовка отчетности
Уровень зарплат и востребованность
Все специалисты, связанные с продвижением продукции, неизменно лидируют по востребованности на рынке труда. По статистике, в России каждая десятая вакансия относится к профилю маркетолога.
Зарплаты зависят от региона, позиции в компании, условий и объема работы. Размер оплаты труда менеджеров по маркетингу варьируется от 15 000 рублей при удаленном режиме работы до 250 000 рублей и более, если специалист руководит маркетинговой службой в крупной корпорации.
Плюсы и минусы профессии
Маркетинговая индустрия имеет свои особенности, которые стоит учитывать начинающим специалистам.
Преимущества
- интересная, творческая работа
- высокий доход
- большое количество открытых вакансий
- возможность работать удаленно, на фрилансе
Недостатки
- высокий уровень стресса
- ненормированный рабочий день
Кому подойдет / Личные качества
Чтобы стать сильным специалистом, маркетологи вырабатывают в себе следующие качества:
- стрессоустойчивость
- коммуникабельность
- организованность
- умение быть лидером, самостоятельно принимать важные решения
- хорошая память
- ответственность
- целеустремленность
5 неожиданных результатов от маркетинговых исследований:
-
Чем меньше ваша компания, тем больший бюджет необходимо закладывать в маркетинговую стратегию.
-
Цвета бренда повышают узнаваемость продукта больше, чем на 80%.
-
Названия для изделий в IKEA генерируются специализированной программой и не несут смысловой нагрузки.
-
Когда клиент видит цену, то он произносит её в уме и на неосознанном уровне цена, в которой меньшее количество слогов, кажется ниже. Например, 34,89 (11 слогов), а у 37,16 (6 слогов).
-
Удержать старого клиента в 5 раз дешевле, чем заполучить нового.