«Работа по маркетингу не заканчивается никогда. Её суть в вечном движении. Мы должны продолжать инновации каждый день».
Бет Комсток
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой маркетолог и чем он занимается?
Целью любой организации является получение прибыли путем сбыта своей продукции или услуги. Но как потребитель узнает о вашем товаре и бренде? Как поймет, что произведенная продукция ему жизненно необходима?
Именно для того, чтобы «свести» потребителя и продукт вместе, и появился маркетинг. А его реализацией на предприятии занимается маркетолог или менеджер по маркетингу. Он отвечает за исследование и анализ рынка, продукта и потребителя.
Функции и обязанности маркетолога
Считается, что после Второй мировой войны в США и Европе наступила маркетинговая эра. Все большей востребованностью стали пользоваться специалисты по маркетингу. В круг их обязанностей входит:
- анализ продукта или услуги компании, ее рыночного сегмента, конкурентов
- определение портрета целевой аудитории, определение её потребностей и болей
- разработка эффективной маркетинговой и бизнес-стратегии
- брендирование и позиционирование
- разработка стратегии по интернет-продвижению
- участие в ценообразовании и формировании ассортиментной политики организации, внесение предложений по улучшению качества товара или услуги
- участие в разработке стратегического и операционного плана предприятия
- анализ и корректировка предоставляемого продажного и постпродажного сервиса
- установление эффективной коммуникации с потребителем
Маркетолог занимается поиском целевой аудитории, то есть потенциальных покупателей, которым может быть нужен продукт его компании. Для этого специалист должен изучить покупательскую способность, предпочтения, привычки клиентов и грамотно выстроить коммуникацию с ними.
Следующий шаг на пути к успешным продажам – конкурентная разведка. Без нее невозможно составить четкое представление о том, каковы преимущества их продукции, как построены рекламные кампании, какие каналы коммуникации с целевой аудиторией они используют. Изучив все нюансы деятельности конкурентов, маркетолог может сформировать лучшее предложение и получить преимущество в сравнении с другими компаниями.
«Прощупав» конкурентов, маркетолог должен стимулировать сбыт товаров, сформировать высокий спрос. Для этого он продумывает различные аспекты продаж:
- упаковку продукции
- рекламные кампании, акции
- размещение товаров на полках магазинов
- представление продукции в интернет-магазинах
Чтобы справиться с этими задачами, маркетолог сотрудничает с дизайнерами, SMM и SEO-специалистами, копирайтерами, менеджерами по продажам.
Где получить образование
Обучению маркетологов посвящены курсы по маркетингу предприятия, на которых студенты в теории и на практике изучают новейшие методики, тренды и инструменты продаж.
Обучающие курсы предназначены для:
- начинающих маркетологов
- новичков, осваивающих профессию с нуля
- директоров
- стартаперов
- продакт-менеджеров
Новички осваивают с нуля базовые инструменты и задачи, получают практический опыт. А действующие специалисты расширяют специализацию для получения более высоких доходов. В процессе обучения студенты готовят собственное портфолио, которое становится преимуществом при трудоустройстве.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/marketolog
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
К ключевым умениям и профессиональным навыкам маркетологов относятся:
- применение методов стратегического анализа, внутреннего маркетингового аудита, конкурентного анализа, стратегий позиционирования
- реализация различных маркетинговых стратегий
- использование современных инструментов продвижения
- знание принципов определения и сегментирования целевой аудитории
- применение метрик эффективности воздействия на потенциальных потребителей
- проектное управление
- планирование маркетинговой деятельности, проведение декомпозиции планов
- презентация результатов работы
- владение различными офисными компьютерными программами, приложениями и интернет-сервисами
Обучение на курсах по маркетингу дает возможность освоить:
- составление планов продвижения
- развитие клиентской базы
- поиск точек роста и увеличения прибыли
- оценку эффективности маркетинговых процессов
- взаимодействие с другими отделами компании
- правила презентации проектов и выступления перед публикой
Уровень зарплат и востребованность маркетологов
Актуальность профессии маркетолог определяется тем, что год от года рынок становится все более многообразным, а конкуренция на нем растет. Заметно усложняются технологии маркетинга, для освоения которых требуется солидный багаж знаний и опыта.
Чем выше уровень компетенций маркетолога, тем выше его востребованность на рынке труда и уровень доходов, на которые он рассчитывает при трудоустройстве. В среднем заработная плата маркетологов составляет:
- от 55 000 рублей – у специалистов среднего звена
- 250 000 рублей и выше – у руководителей отделов и департаментов по маркетингу на предприятиях.
Плюсы и минусы профессии
Приступая к обучению на маркетолога, стоит взвесить плюсы и минусы этой профессии.
Преимущества
- востребованность
- карьерные перспективы и рост доходов
- гибкий рабочий график
Недостатки
- зависимость результатов работы от бюджета, который выделяется на маркетинговые мероприятия
Кому подойдет / Личные качества
Практика показывает, что наибольшего успеха в сфере маркетинга добиваются специалисты, которые обладают:
- системным мышлением
- аналитическим складом ума
- креативностью
- коммуникабельностью
- стрессоустойчивостью
- гибкостью мышления
- хорошей обучаемостью
7 советов начинающему маркетологу:
-
Добейтесь такого качества продукта или услуги, чтобы они продавали себя сами.
-
Маркетолог – одна из ключевых фигур в компании. Чем раньше вы донесете эту мысль до своего руководства, тем раньше придет успех и для самой организации.
-
Досконально изучите свой продукт: все его достоинства и недостатки. Также определитесь со своей целевой аудиторией, нарисовав ее четкий портрет. Без этого движение вперед просто невозможно.
-
Участвуйте в ценообразовании. Каким бы хорошим не был ваш продукт, при слишком высокой цене его вряд ли будут охотно покупать.
-
Определите все каналы продвижения продукции: офлайн и онлайн.
-
Четко определите, какие цели в продвижении вы преследуете: повышение продаж, узнаваемость бренда, завоевание рынка.
-
Действуйте!