«Кадровику необходимо чуткое ухо, доброе сердце и шкура, как у носорога». Присцилла Госс
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Кадровик и чем он занимается?
В настоящее время такая профессия связана прежде всего с документами и компьютером. Работа кадровика, это прежде всего учёт и оформление. Естественно всё это фиксируется в соответствующих документах и при необходимости в компьютерной сети компании.
Показать же чем занимается данный специалист можно на примере других сотрудников. Так в первую очередь он привлекается к работе при трудоустройстве нового работника. Кадровик подготавливает необходимые документы, вносит данные куда требуется, заводит карточку личного дела на нового представителя персонала, оформляет трудовую книжку и хранит её.
Впоследствии именно он и ведёт личную карточку нанятого специалиста, внося туда соответствующие изменения и корректировки. Также он обрабатывает всю сопутствующую трудовой деятельности сотрудника документацию, чтобы ему шёл стаж, начислялась пенсия, пособия и всё подобное. Если же работник идёт на повышение, в отпуск или на больничный, то это всё тоже проводится по бумагам кадровиком.
В случае необходимости сотрудникам каких-либо справок, они опять же обращаются к таким специалистам. В их задачи входит нахождение нужных для них данных, подготовка и оформление бумаг.
Общая база кадрового состава организации ведётся тоже этим специалистом. То есть создаёт архив, занимается передачей туда карточек персонала и другими сопутствующими операциями. Потом он, согласно установленным стандартам, убирает ненужные данные и отвечает за правильную утилизацию бумаг.
Помимо сугубо бумажной работы, в деятельности кадровика есть и интеллектуальная часть. Ему нужно отслеживать движение кадров, выявляя их повышенную текучесть на определённых участках и их причины. Да и мероприятия по повышению квалификации персонала он также может планировать.
Что делает специалист на работе
Представить должностные обязанности подобного специалиста можно достаточно полно, примерно они выглядят так:
- ведение кадровой документации
- оформление трудовых, личных карточек, справок для сотрудников и т.д.
- организация архива
- обработка документации для пенсий, надбавок, стажа и прочего
- передача их в государственные органы
- выявлений проблем с текучестью кадров и разработка мер по их устранению
- заниматься профессиональным развитием персонала
Где получить образование
Предложений профильного образования для этой профессии не слишком много пока. Но в целом считаются подходящим образование в сфере экономики, педагогики или права с углублённым изучением трудового кодекса. При этом кадровик вполне востребованная современная профессия, поэтому есть более быстрые пути получения соответствующей компетенции с помощью специализированных образовательных программ.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/kadrovik
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Для кадровика необходимы знаний в различных сферах, но главным образом можно выделить эти:
- трудовое законодательство
- кадровое делопроизводство
- порядок и правила подготовки внутренней документации
- менеджмент и управление персоналом
- архивоведение
- современное офисное ПО
- 1С
- основы психологии
В настоящее время к таким специалистам есть ещё одно обязательно требование, это компьютерная грамотность. Они должны уметь пользовать ПК и офисной техникой. Не обязательно глубоко разбираться в технической стороне вопроса, но подготовить и распечатать документ кадровик должен уметь самостоятельно.
Получив соответствующее образование, вы сможете научиться:
- организации и ведению кадрового учёта
- делопроизводству в организации
- приёму на работу сотрудников
- оформлению их увольнения, переводов и т.д.
- планированию мер по снижению текучки и повышению уровня персонала
- обращаться с офисной техникой
- работе со специализированным ПО
Уровень зарплат и востребованность
Оплата труда таких специалистов зависит от их позиции в организации. Да зарплаты кадровиков начального уровня не слишком высокие. Однако в дальнейшем они вполне соответствуют среднему для компании, а у руководителя направления даже выше. Спрос на таких специалистов есть, но они достаточно хорошо представлены на рынке труда.
Плюсы и минусы профессии
Подобная специальность может подойти многим, но естественно имеет различные черты, как положительные, так и нет.
Преимущества:
- официальное трудоустройство
- чёткий график
- возможность карьерного роста
- работа обычно не слишком интенсивная
- для начальных позиций достаточно минимальной подготовки
Недостатки:
- однообразная бумажная работа
- для карьерного роста надо многое знать и быть в курсе изменений трудового законодательства
Кому подойдет / Личные качества
Чтобы заниматься таким трудом и не испытывать дискомфорта, желательно обладать такими качествами:
- коммуникабельность
- стрессоустойчивость
- усидчивость
- пунктуальность
- дисциплинированность
- отзывчивость
- внимательность
Это интересно
-
Основная причина того, что персонал становится безынициативным, состоит в том, что сотрудники постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые никто не может решить раз и навсегда.
-
Похоже наш кадровик нашел месторождение идиотов и успешно его разрабатывает.
-
Кадры — это не проблема бизнеса (по мнению бизнеса). Но без кадров бизнес мёртв!
-
Если вы думаете, что в каждом человеке можно найти что-то хорошее, значит, вы никогда не работали в отделе кадров.