«Менеджмент — это искусство достижения целей в условиях ограниченности ресурсов».
Терри Александр Гибсон
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Директор / Руководитель предприятия и чем он занимается?
Управление предприятием – это комплекс мероприятий, направленных на управление материальными, человеческими и информационными ресурсами предприятия в условии воздействия внешней и внутренней среды, чтобы достичь цель, для которой предприятие и создавалось. Причем целью не всегда является получение прибыли. Это может быть захват конкретного сегмента рынка, увеличение активов или снижение издержек.
Можно выделить пять задач управления:
- стратегическое и операционное планирование
- принятие решений
- организация деятельности
- регулирование и контроль
- работа с обратной связью
Властными полномочиями и правом принимать окончательные решения на предприятии обладает директор. Это руководитель высшего звена, отвечающий за организацию работы сотрудников. Его основная функция – управление, в том числе постановка целей, планирование, распределение задач между отделами или конкретными работниками, а также контроль исполнения поручений.
Обязанности специалиста
Директор предприятия помимо общего и стратегического менеджмента выполняет следующие действия:
- контролирует исполнение сотрудниками их рабочих обязанностей
- следит за выполнением планов, которые были утверждены учредителями
- обеспечивает материальные и хозяйственные нужды предприятия за счет доходов или резервных средств
- способствует повышению квалификации сотрудников
- следит за поддержанием положительной рабочей атмосферы в коллективе
Особенности работы директора предприятия
Специалист занимается не только общим руководством предприятием, но и выполняет другие важные функции:
- организует слаженную коллективную работу всех сотрудников
- обеспечивает выполнение плановых работ
- контролирует создание и поддержание безопасных условий труда
- следит за исполнением всех обязательств предприятия
- защищает интересы компании
На основе перечисленных функций составляется должностная инструкция директора, очерчивается круг его полномочий и обязанностей.
Директора предприятия могут назначить из сотрудников с опытом, либо принять на работу при условии достаточной квалификации для занятия руководящей должности. Как правило, кандидатуры, которые претендуют на пост директора, входят в кадровый резерв предприятия.
Где получить образование
Даже если вам удалось продвинуться по карьерной лестнице и занять должность директора, необходимость в обучении очевидна. Руководители – наиболее ценный ресурс предприятий.
Сильный директор, способный привести компанию к успеху, должен обладать серьезным багажом знаний из совершенно разных сфер: экономики, психологии, менеджмента. Без них невозможно достичь высокой эффективности в работе предприятия.
Самым простым и удобным решением станут обучающие курсы по управлению предприятием. Это возможность получить новые знания и отработать практические навыки, получить обратную связь от экспертов и подготовить собственное портфолио.
Кому подойдут обучающие курсы?
- начинающим предпринимателям
- специалистам, менеджерам среднего звена и руководителям отделов, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице
- директорам для повышения своей квалификации
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/upravlenie-predpriyatiem
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Руководителю необходимо научиться быстро принимать эффективные решения в условиях неопределенности и в кризисных ситуациях, уметь мыслить стратегически, служить примером для других людей и не бояться вести их за собой, выстраивать коммуникации с партнерами и подчиненными, пользоваться навыками тайм менеджмента, прокачивать личную эффективность и постоянно заниматься повышением своей квалификации.
Директору необходимо обладать:
- хорошими организаторскими способностями
- знанием психологии
- умением управлять деятельностью сотрудников
- грамотной письменной и устной речью
- развитыми коммуникативными навыками
- стрессоустойчивостью
- требовательностью
Благодаря обучающим курсам вы получите возможность стать эффективным руководителем, научиться управлять любой компанией. Преподаватели познакомят вас со стратегиями управления, тайм-менеджментом. Вы узнаете, с чего начать руководство новой компанией и прокачаете свой индивидуальный стиль управления. Кроме того, вы освоите:
- основы стратегического, финансового, операционного и антикризисного менеджмента
- рыночную экономику и финансы
- стратегии управления
- знания о том сегменте рынка, в котором работает компания
- знания о производственном процессе и продукте или услуге своей компании
- основы психологии и социологии
Уровень зарплат и востребованность
Грамотные и эффективные управленцы всегда были востребованы на рынке труда. За лучшими из них охотятся headhunter-ы, переманивая у конкурентов.
Зарплаты директоров предприятий зависят от региона и размера компании и варьируются от 80 000 до 335 000 рублей и выше.
Плюсы и минусы профессии
Как любая деятельность, профессия руководителя имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества
- высокая заработная плата
- привилегии
- карьерный рост
- возможность развиваться и самореализовываться
Недостатки
- высокий уровень ответственности
- многозадачность
- большая загруженность
Кому подойдет / Личные качества
Вам точно не стоит быть руководителем, если вы:
- не любите брать на себя ответственность за свои решения, особенно не популярные, и действия своих подчиненных
- не умеете делегировать свою работу
- часто сомневаетесь и не можете быстро принять решение
- не готовы к интенсивной работе в режиме многозадачности
- расстраиваетесь из-за каждой проблемы или «косого взгляда» подчиненного
- не обладаете самодисциплиной и умением планировать свой день
5 советов начинающему руководителю:
-
Выбирая между авторитарным, либеральным и демократическим стилями управления, именно последний сможет обеспечить наиболее комфортную рабочую среду и принести максимальные результаты для бизнеса. Он позволит подчиненным почувствовать себя частью команды, а не простым винтиком в организации.
-
Мотивируйте не приказами, а с помощью привлечения к решению задач.
-
Создайте эффективную команду, подбирая людей адекватно задачам.
-
Не зазнавайтесь. Ощущение власти – временная эйфория.
-
Соблюдайте дистанцию в общении, не допуская панибратства.