«Пусть ваш маркетинг приносит такую пользу, чтобы люди сами захотели за него заплатить». Джей Бэр
Содержание
В этой статье вы узнаете:
Кто такой Руководитель / Директор отдела маркетинга и чем он занимается?
Популярность бренда, слаженность работы отдела маркетинга, успешность рекламных компаний – все это зависит от профессионализма директора по маркетингу. Грамотный специалист умело пользуется инструментами продвижения, знает методы управления бюджетами и может сплотить вокруг себя команду профессионалов.
Руководителю необходимо знать все о продукте, его сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки, перспективы развития. Специалист должен четко понимать, какие проблемы решает конечный потребитель, приобретая продукт, а также знать портрет целевой аудитории представлять ее потребности, проблемы, ожидания. Иначе говоря, директор по маркетингу проводит анализ потребительских свойств продуктов, которые производит его компания. Он организует каналы обратной связи, чтобы изучать мнение клиентов, а также строит прогнозы покупательского спроса и рыночной конъюнктуры. Основываясь на этих данных, представитель профессии разрабатывает маркетинговую политику компании и вносит предложения о повышении качества и конкурентоспособности продукции.
Директор по маркетингу относится к топ-менеджменту. В компании он выполняет следующие функции:
- отвечает за разработку, внедрение и результаты маркетинговой политики организации
- разрабатывает эффективную стратегию рекламы и оценивает ее бюджет
- определяет, какими каналами сбыта будет пользоваться компания
- занимается вопросами ценообразования
- отвечает за бюджетирование по своему направлению и следит за тем, чтобы подразделение не выходило за рамки бюджетных статей
- принимает участие в разработке производственных программ и каналов сбыта продукции
- управляет дилерской службой, контролирует ее обеспечение рекламными материалами и техническими документами
- проводит анализ инвестиционных вложений и периода их окупаемости
- занимается оценкой финансовых, операционных и прочих рисков компании
В некоторых организациях должностные обязанности директора по маркетингу включают организацию работы сервисных центров, которые занимаются гарантийным обслуживанием и ремонтом. В связи с этим ему приходится разрабатывать предложения по планированию или производству запчастей.
Где получить образование
Кому необходимы обучающие курсы?
Сотрудникам рекламного или маркетингового отдела для карьерного роста, руководителям для повышения квалификации и овладения новыми инструментами и навыками, а также собственникам бизнеса для лучшего понимания продвижения своей компании.
Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:
https://www.rosbo.ru/study/themes/upravlenie-marketingom
Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист
Как директору по маркетингу добиться того, чтобы за продукцией его компании выстраивались очереди из заинтересованных покупателей? Для этого ему надо обладать большим набором компетенций:
- уметь сегментировать целевую аудиторию
- понимать особенности рынка
- знать секреты брендинга и уметь позиционировать компанию на рынке
- выстраивать иерархию и структуру в отделе маркетинга
- эффективно управлять людьми и ресурсами предприятия
- грамотно выстраивать стратегию и достигать поставленных целей
- привлекать потребителя и удерживать его интерес
- формировать адекватный бюджет и исполнять его
- использовать нетривиальные способы эффективной рекламы
Обучающие программы помогают освоить следующие навыки:
- применение онлайн-инструментов и работа с e-commerce
- поиск результативных каналов продвижения
- планирование маркетингового бюджета и оценка эффективности затрат
- принятие управленческих решений
- управление командой специалистов, постановка задач, оценка результатов работы
- мотивирование сотрудников
- построение коммуникаций и презентация стратегий и отчетов
- развитие личного бренда
Уровень зарплат и востребованность
Специалисты в области маркетинга стабильно входят в ТОП-10 самых востребованных с зарплатой от 55 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
Директор по маркетингу – престижная профессия. Но и она имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества
- высокая заработная плата
- востребованность на отечественном и зарубежном рынке труда
- командировки и посещение других стран
Недостатки
- стрессы
- ненормированный рабочий график
- высокая степень ответственности
Кому подойдет / Личные качества
6 качеств идеального руководителя по маркетингу:
- Здоровая амбициозность и увлеченность профессией
- Постоянное повышение своей квалификации, отслеживание актуальных трендов
- Доведение проекта до результата, контроль за его исполнением на каждом этапе
- Умение получать и анализировать обратную связь от сотрудников и клиентов
- Стратегическое мышление
- Умение доверять своей команде и делегировать полномочия
5 мотивирующих высказываний
-
«Бренд — уже не то, что мы говорим потребителю, это то, что потребители говорят друг другу», – Скотт Кук
-
«Работа по маркетингу не заканчивается никогда. Её суть в вечном движении. Мы должны продолжать инновации каждый день», – Бет Комсток
-
«Продавайте проблему, которую вы решили, а не товар, который произвели», – автор неизвестен
-
«Сегодня важно присутствовать, быть актуальным и добавлять ценность», – Ник Бесбис
-
«Никто не будет считать, сколько раз вы разместили рекламу, все запомнят лишь то впечатление, которое вы произвели», – Билл Бернбах