Психологическое консультирование – описание профессии и где учиться

Людям зачастую нужен тот, кто бы их беспристрастно выслушал и поддержал. При этом не всегда для этого подходят близкие и друзья. Наоборот, некоторые вещи им рассказать действительно сложно и зачастую вообще нет необходимости. Помогают человеку справиться с нервами, разобраться в себе и сложными ситуациями в жизни такие специалисты как психологи-консультанты.

Профессия Психолог-консультант – что делает, как им стать, зарплата
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

Они слушают своих клиентов и оказывают профессиональную помощь психотерапевтического характера, что позволяет добиться психологической гармонии и спокойствия.

«Среди всех подходов к человеку психология — самый гадательный, самый зависимый от времени подход». Ролан Барт

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Психолог-консультант и чем он занимается?

При наблюдении за работой такого специалиста можно подумать, что она заключается в выслушивании клиента и разговорах с ним. На самом деле в максимальном упрощённом виде именно этим и занимается человек такой профессии. Однако это лишь внешний фон и всё несколько сложнее.

Так прежде всего специалисту требуется выслушать своего клиента. Он должен познакомиться с имеющейся проблематикой, изучить личность и психоэмоциональное состояние пациента. При необходимости психолог-консультант задаёт наводящие и уточняющие вопросы. В общем он собирает всю доступную информацию и диагностирует, с чем сложности у клиента и может ли он справиться с этим самостоятельно.

Далее на основе собственного опыта и образования, психолог-консультант разрабатывает порядок действий для помощи. Он может включать различные психотерапевтические методики, способы и средства для работы над трудностями. То есть формируется чёткий и последовательный план действий.

В ходе дальнейших консультаций специалист реализует разработанную программу. Он даёт советы и рекомендации клиенту и прорабатывает его проблемы вместе с ним. Чтобы добиться лучшей эффективности, при необходимости принятый план действий может неоднократно корректироваться. Зависит это и от поведения самого клиента, и от поступления новой информации, и некоторых других факторов.

Помимо прочего специалист обучает клиента. В частности, рассказывает и объясняет, как справляться с его проблемами сейчас и в будущем, анализировать их, а также работать над собой. Цель добиться его гармоничного развития, как личности и психоэмоциональной стабильности. Клиент должен получить не просто психологическую поддержку, а научиться самому справляться со сложностями, лучше понимать себя и свои желания.

Что делает специалист на работе

Деятельность психолога-консультанта включает в себя следующие задачи:

  • ведение очного или онлайн приёма
  • изучение проблем клиента
  • их анализ
  • разработка индивидуальных программ работы с пациентом
  • оказание психологической помощи
  • коррекционная работа
  • развитие его психоэмоциональных навыков клиента
  • обучение способам справляться со стрессом и иными трудностями в будущем
  • составление общих рекомендаций

 

Где получить образование

Работа по профессии возможна в том случае, если есть профильное высшее и/или среднеспециальное образование. Однако для тех, кто уже является обладателем диплома по иному направлению, есть вариант переподготовки. Он представлен различными курсами и отличается меньшей продолжительностью, а также более узким спектром изучаемых предметов. Вы будете учить только необходимое, пропуская общие предметы, типа русского, математики и т.д.

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/psiholog-konsultant

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Для обладателя этой профессии необходимы разные познания в таких областях, как:

  • психология
  • психодиагностика
  • психокоррекция
  • некоторые аспекты социологии
  • основы анатомии и физиологии

В последнем случае специалисту рекомендовано особое внимание уделить теме нервной системы человека. Именно понимание этого раздела наиболее полезно в профессии, давая понимание многих психофизиологических процессов и состояний. Дополнительно стоит ознакомиться с некоторой нормативной базой, которая затрагивает эту сферу работы.

На курсах у вас появится возможность получить необходимые для этой работы навыки и умения:

  • проведение консультаций
  • выявление проблем и потребностей клиента
  • их аналитика и исследование
  • подбор мер психологического консультирования
  • проведение соответствующей работы с пациентом
  • его обучение и укрепление психологической устойчивости

 

Уровень зарплат и востребованность

В последние годы популярность профессии уверено растёт. При этом спрос на действительно хороших специалистов всё равно остается стабильным. Да и начинающие специалисты вполне могут найти работу в различных социальных службах и муниципальных учреждениях. Есть здесь возможность успешно трудоустроить на частной практике. Зарплата психологов-консультантов поначалу невысокая, но с ростом квалификации может кратно увеличиться.

 

Плюсы и минусы профессии

У этой профессиональной деятельности есть, как свои достоинства, так очевидные минусы.

Преимущества:

  • интеллектуальная работа
  • богатый выбор направлений для трудоустройства
  • неплохие возможности карьерного роста
  • высокие заработки у квалифицированных специалистов
  • нет переработок

Недостатки:

  • эмоциональное выгорание
  • необходимость качественной подготовки

 

Кому подойдет / Личные качества

В этой профессии приветствуются зрелые люди с подобным набором личных качеств:

  • терпение
  • ответственность
  • коммуникабельность
  • эмоциональная устойчивость
  • тактичность
  • развитая эмпатия

 

Это интересно

  1. Как говорится — лучше поплакать у психолога, чем потом хихикать у психиатра…

  2. Психоанализ — это подспудная революция, она изменит нравы, лишь изменив качество видения человека и содержание его слов, касающихся его самого.

  3. Если захочется переделывать людей — начни с себя — это и полезней, и безопасней.

  4. Чтобы знать людей, нужно простить им предрассудки их времени.

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером в государственном секторе с нуля – что нужно знать

Бухгалтерский учет в госсекторе — это не просто цифры, а контроль за использованием бюджетных средств. Профессия востребована в бюджетных организациях, отличается стабильностью и возможностью карьерного роста вплоть до главного бухгалтера или экономиста.

Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.