Youtube-блогинг / Видео-контент – с чего начать, что должен знать и уметь специалист

Существенная часть контента, представленного в интернете, является различного рода видеороликами. Однако они ведь не появляются на пустом месте, их кто-то снял, смонтировал и продумал сюжетно. Да, есть и случайная съёмка, она создаётся и выкладывается простыми людьми. А вот специализирующиеся на подобном контенте специалисты называются видеоблогерами.

Как стать Youtube-, видеоблогером с нуля – что нужно знать
Время чтения: 3 мин.

Стать в этой области успешным не просто, но попробовать может практически каждый. Веб-пространство вполне может принять больше число подобных профессионалов, то есть свободные ниши для них на соответствующем рынке есть.

 

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Суть профессии

Такая деятельность может быть и просто хобби, и настоящей работой, приносящей доход. В последнем случае можно примерно представить, чем занимается подобный специалист. Так в первую очередь, это непосредственно создание видео контента. Блогер снимает ролики различной тематики, типа обзоров, летсплеев, каверов, пранков и т.д. Готовый материал впоследствии он же и редактирует, вырезая лишнее и используя фильтры/эффекты. Итогом же его работы становится размещение материала на соответствующей платформе, сейчас это чаще всего YouTube и/или Tik-Tok.

 

Что должен уметь специалист

Практически любой человек сейчас при доступе к интернету и простейшим гаджетам для съёмки может стать видеоблогером, но профессионалу желательно уметь:

  • вести съёмку
  • настраивать её режимы
  • разбираться в типах видеоконтента
  • редактировать ролики
  • уметь работать с видеоплатформами
  • использовать фильтры, эффекты, монтажные приёмы и пр.
  • писать сценарии
  • понимать в продвижении
  • поддерживать обратную связь

 

Что нужно знать / изучать

Вообще для этого дела нет необходимости в особом образовании, однако определённая подготовка всё же будет весьма полезна:

  1. Режиссура и съёмка. Хорошему специалисту всё-таки следует разбираться в том, как именно снимать видео. То есть организовывать съёмочный процесс от начала и до конца. Желательно понимать в планировании съёмок и различных аспектах её проведения. К примеру, надо разобраться в настройках видеоаппаратуры, возможно это будет камера или что-либо более простое. Нужно знать и о таких нюансах непосредственной работы над видео, как выстраивание композиции, выбор планов и ракурсов для видео.

  2. Копирайтинг. Специалисту, связанному с ведением блога любого типа, стоит знать, как работать с текстом. Банальное описание к видео, может отпугнуть пользователя от контента или наоборот добавить ему информативности. Поэтому некоторые основы написания текстов и основные приёмы копирайтинга вам лучше получить. Не лишним будет узнать и о сценарном мастерстве, то есть познакомьтесь с принципами написания полноценного руководства для съёмок с текстом, действиями и другими деталями видеоролика. Дополнить это можно базовым изучением сторителлинге, полезного приёма, используемого, в том числе многими блогерами.

  3. Маркетинг. Некоторое понимание основ продвижения тоже будет полезно видеоблогеру. Тут необязательно получать полное представление о данном направлении. Скорее достаточно ознакомиться с темой продвижения в интернете и рекламы. Такие специалисты зачастую участвуют в рекламных кампаниях, прямо или нативно привлекая внимание к продукту или собственному каналу.

  4. Информационные технологии. Работа видеоблогера напрямую связана с цифровым пространством. По этой причине здесь точно нужны знания по обращению с различным ПО и сервисами. Главным образом требуется изучить возможности приложений для редактирования и монтажа видео. А из сервисов, стоит ознакомиться с теми, где непосредственно размещается видеоконтент. Они обычно тоже обладают некоторыми возможностями в обработке представленных материалов и их лучше изучить.

 

Где учиться

Самостоятельно:

  • С основами съёмок и монтажа вполне можно познакомиться с помощью различной литературы. Да и видеоблогинг вообще рассматривают некоторые издания. Сориентироваться в этой сфере книги помогут, хотя и ограничено.

  • Многие видеоблогеры на своих каналах делятся соответствующим опытом запуска, развития и поддержки канала. Такой способ очень наглядный, правда обычно не обеспечивает навыками работы с видео.

Курсы:

  • Комплексную подготовку к профессии могут предложить профильные курсы. Они обеспечат вас и теоретическими материалами для учёбы, и реальными практическими задачами для развития нужных навыков. Подготовку они дают хорошую, хоть и платную.

  • Есть выбор учебных центров. Вы можете сравнить условия обучения.

Список курсов: https://www.rosbo.ru/study/themes/youtube-video-kontent

 

Развитие и практика

Видеоблогер не может себе позволить статичность, ему нужно совершенствоваться постоянно, чтобы наращивать и удерживать аудиторию:

  • Следите за новшествами в этой сфере. Видеоблогинг подвержен трендам и вам следует быть в курсе того, что сейчас интересно людям.

  • Не пропускайте изменения от платформ. Видеосервисы постоянно активно развиваются, добавляя новый функционал. Активный блогер должен своевременно об этом узнавать.

  • Учитесь пользоваться профильным ПО. Да за многими очень известными каналами стоит целая команда профессионалов. Однако начинают дело зачастую одиночки и навык самостоятельной подготовки контента полезно.

  • Обязательно запустите свой канал. Любые полученные знания, останутся бесполезным грузом без реальной практики. Для блогера важно быть занятым реальными задачами.

 

Какие качества нужно развивать

В этой профессии вам будет проще добиться успехов и найти свою нишу, если вы обладаете такими качествами:

  • Креативность (хорошее живое воображение полезно, оно позволит придумывать интересный и свежий контент)

  • Любознательность (здоровое любопытство здесь по-настоящему нужно, оно позволяет развиваться самому и находить всё новые темы для собственного канала)

  • Обучаемость (эта работа требует постоянного развития, иначе в какой-то момент можно просто потерять интерес аудитории)

  • Общительность (видеоблогер общается со своей аудиторией и должен уметь поддерживать контакт с людьми)

  • Активность (лень и малая работоспособность здесь помешают, наоборот активный поиск и создание контента только помогут)

 

Заключение

Видеоблогер одна из современных перспективных профессий, которая представляет широкие возможности для развития. Сфера эта принимает многих, но не каждый сможет достичь в ней успеха. Но став востребованным блогером, вы точно обеспечиваете себе высокие заработки и интересную работу.

СТАТЬИ
Как стать Контент-менеджером с нуля – что нужно знать

В продвижении товаров, услуг и самого бренда достаточно важно, чтобы целевой аудитории предлагали свежую и актуальную информацию. Поэтому сейчас имеет большое значение такая профессия, как контент-менеджер. Профессионалы в этой сфере являются разносторонне подготовленными специалистами.

Как стать Python-разработчиком – что нужно знать

Программирование входит в число наиболее перспективных профессий IT-сферы. Причём у тех, кто решает этим заняться, реально огромнейший выбор языков. Если же говорить, какой из них сейчас наиболее привлекателен для изучения, то весьма неплохим вариантом является Python. Разработчики, владеющие им...

Как стать UX/UI-дизайнером – что нужно знать

Одним из ключевых элементов любого сайта или приложение является интерфейс. Он должен быть красивым и одновременно удобным для использования, иначе даже качественный продукт будет не востребован потребителем.

Как стать Аналитиком данных с нуля – что нужно знать

Количество информации в мире постоянно возрастает. При этом неуклонно растёт и важность её анализа. Он необходим буквально во всех сферах бизнеса и маркетинга, ведь помогает принимать важные управленческие решения и максимизировать прибыль компании.

Как стать iOs-разработчиком с нуля – что нужно знать

Устройства под управлением операционных систем семейства Apple входят в число лидеров современного рынка. При этом они требуют специфического ПО, рассчитанного именно на их возможности. Удовлетворяют подобный спрос iOs-разработчики, нацеленные на развитие экосистемы бренда.

Как стать Моушн-дизайнером с нуля – что нужно знать

На рынке труда каждый день появляются новые профессии, к таковым можно отнести и специалистов motion-дизайна. Подобное направление деятельности появилось не так давно, но уже успело себя зарекомендовать, как весьма интересное и перспективное.

Как стать Маркетологом с нуля – что нужно знать

Любому товару, насколько бы хорошим он ни был, требуется грамотное продвижение, иначе о нём никто не узнает. А сейчас с увеличением конкуренции практически во всех сферах сбыта, подобная задача становится ещё сложнее. Организацией этого занимается маркетолог.